В рамках XVМеждународного инвестиционного форума «Сочи-2016» был подписан меморандум о намерениях разработки багажно-почтового вагона габарита RIC (РИЦ).
Подписи под документом поставили заместитель генерального директора Почты России по логистике Алексей Скатин, коммерческий директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Тарас Спивак и директор департамента «Мобильность» ООО «Сименс» Йорг Либшер.
До конца 2016 года Почта России планирует запустить регулярное сообщение по маршруту Пекин-Москва частотой движения один раза в неделю. После организации регулярного курсирования данного вагона планируется запустить по этому маршруту полноценный почтовый поезд, состоящий из 12 вагонов, с частотой движения два раза в неделю. Для дальнейшего развития в рамках реализации проекта почтового транзита Китай-Россия-Европа, стороны обсуждают разработку специального подвижного состава для продления маршрута почтового поезда до Берлина. В настоящее время на рынке нет багажно-почтовых вагонов, которые подходили бы под стандарт перевозок одновременно в Китае, в России и в Европе. Именно такие вагоны с комплектом тележек для российской, европейской и китайской колеи планируется разработать и создать в рамках подписанного меморандума.
«У нашего предприятия есть позитивный опыт взаимодействия с концерном «Сименс» по производству пассажирских вагонов габарита RIC и с Почтой России – по созданию новых багажно-почтовых вагонов, — отметил коммерческий директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Тарас Спивак. — Совместно с компанией «Сименс» построено 200 вагонов габарита RIC для международных пассажирских перевозок — в настоящее время они эксплуатируются на маршрутах Москва-Хельсинки, Москва-Берлин, Москва-Париж и других направлениях. А Почте России мы в прошлом году передали 50 багажно-почтовых вагонов, которые отличаются от представленных на рынке более высокой грузоподъемностью и обеспечивают более экономичную доставку почтовых отправлений. Мы готовы продолжить работу по созданию новых вагонов для почтовых перевозок как по России, так и за ее пределами».
Создание и запуск новых багажно-почтовых вагонов на международных маршрутах для Почты России сегодня особенно актуально. По итогам первого полугодия 2016 года Почта России обработала 98,7 млн международных отправлений с товарными вложениями[1] – это более чем в два раза больше, чем за первое полугодие 2015 года, когда было обработано 48,1 млн международных отправлений. При этом, значительное количество электроники содержит устройства с литий-ионными аккумуляторами, которые запрещены к перевозке авиатранспортом, но могут отправляться по железной дороге.
«Реализация проекта будет способствовать дальнейшему росту товарооборота между странами. Решение позволит Почте не только быстрее доставлять отправления на территорию РФ, но и в перспективе продлить железнодорожный маршрут до Европы, что будет способствовать реализации транзитного потенциала России. Перевозка почтовых отправлений по железной дороге позволит оптимизировать транспортные издержки для всех участников логистической цепи. Данный канал также планируется использовать для оправки товаров от российских производителей почтой на экспорт», – отмечает заместитель генерального директора по логистике Почты России Алексей Скатин.
«Наши компании уже имеют положительный опыт реализации совместных проектов. С «Тверским вагоностроительным заводом» мы успешно разработали и поставляли спальные вагоны габарита RIC для «РЖД». С Почтой России мы обслуживаем логистический почтовый центр в Санкт-Петербурге. Уверен, и этот проект, начало которому положено сегодня, также будет реализован с использованием современных технологий и поможет нашим заказчикам модернизировать почтовое сообщение между Китаем и Европой», - отметил Директор Департамента «Мобильность» «Сименс» в России Йорг Либшер.
Напомним, что запуск международного почтового железнодорожного обмена между Россией и КНР запланирован в рамках соглашения о сотрудничестве между Почтой России и Почтой Китая (подписанного в сентябре 2015 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина в ходе его официального визита в КНР), а также соглашения между холдингом «РЖД» и Китайскими железными дорогами (подписанного в мае 2014 года).
В апреле 2016 года в рамках договоренностей между Почтой России и Почтой Китая, ФТС России и таможней Китая, а также РЖД и Министерством железных дорог КНР был успешно осуществлен тестовый запуск международных почтовых отправлений в составе действующего регулярного поезда №19 Пекин-Москва.
[1] Обработка (совокупно: импорт, экспорт, транзит) международных отправлений с товарными вложениями (посылки, мелкие пакеты, отправления EMS)