В группе компаний FKKGroup подвели итоги 2016 года. Ежегодное собрание совета директоров во главе с генеральным директором Владиславом Фадеевым состоялось в центральном офисе компании, на нем были озвучены показатели прошедшего года и обозначены приоритетные задачи на 2017 год.
Оборот компании в 2016 году вырос на 60% по сравнению с 2015 годом. За отчетный период было перевезено 720 000 тонн грузов. Несмотря в целом на сложную экономическую ситуацию в стране и падение рынка транспортно-логистических услуг, компания третий год подряд сохраняет тенденцию к росту. По отношению к рынку объемы перевозок FKKGroup выросли в 1,5 раза.
Положительная динамика отмечается практически по всем сегментам перевозок. Наибольший оборот показало направление Land Domestic – внутрироссийские перевозки, здесь прирост составил порядка 70-75%. Объемы в направлении Land International – международные автоперевозки – выросли на 30%, в AOR – железнодорожные, морские и авиаперевозки любой сложности – на 50%.
В 2016 году заметно выросла лояльность клиентов FKKGroup как ключевых, так и новых. В компании отмечают увеличение доли постоянных клиентов категории «А» – объемы поставок их продукции, доверенные логистическому провайдеру, выросли в разы. Выросло и количество клиентов, которые стали пользоваться другими сервисами FKKGroup. Появилось порядка 100 новых клиентов, 80% из которых закрепились в статусе постоянных. Сегодня, в большинстве случаев, FKKGroup не просто выполняет заказ клиента, а полностью выстраивает его логистику.
Сохранить и приумножить – такую задачу поставило руководство компании в начале прошлого года. Положительных показателей удалось добиться за счет принятия грамотных управленческих решений. Главный упор был сделан на качество предоставляемых услуг.
«В компании введены три показателя KPI, определяющие эффективность работы, – говорит генеральный директор FKKGroup Владислав Фадеев. – Первый – 100% подтверждение заказов от клиентов вне зависимости от сроков и сезонности. Это высокая планка, потому что зачастую заявки присылаются тогда, когда просто физически невозможно поставить машину в срок. Но по ключевым клиентам благодаря слаженной работе подразделений Компании и ее офисов этот показатель удалось довести до 100%. Второй показатель KPI –точное выполнение сроков поставки, а именно подача ТС на загрузку(ETA) и выгрузку(ETD) минута в минуту. Хотя здесь не все зависит от компании – загруженность дорог, погодные условия и прочее, этот показатель также близок к 100%. И третий KPI – увеличение производительности труда сотрудников. По данным финансовой службы компании увеличение КПД составило порядка 30%. Это стало возможным за счет еще большей автоматизации рабочих процессов, оптимизации процесса обработки заказа, перераспределения полномочий. Кроме того, сотрудникам теперь предоставлено больше свободы в принятии самостоятельных решений в своей зоне ответственности. Это послужило сильной мотивацией для проявления большей инициативы с их стороны».
FKKGroup одна из немногих транспортно-логистических компаний, которая в текущей экономической ситуации продолжает инвестировать в собственную инфраструктуру, в том числе и в собственный автопарк. В 2016 году действующий автопарк был увеличен на 31% благодаря долговременному сотрудничеству с лизинговой компанией «Европлан». Все ТС соответствуют требованиям Евро 5, часть парка сертифицирована под перевозку опасных (ADR) грузов. Наличие собственного автопарка позволяет быть надежным логистическим партнером и выполнять свои обязательства перед Клиентом независимо от обстоятельств.
Последние два года существенным образом повлияли на перераспределение структуры грузоперевозок Компании. Доля международных перевозок сократилась на 10%, наряду с увеличением доли внутрироссийских и морских перевозок. В связи с этим компания расширила в 2016 году географию своего присутствия в регионах России, открыв новые офисы в центральном и южном регионе.
По мнению Владислава Фадеева, в 2017 году стоит ожидать повышения тарифов на внутрироссийские перевозки. Это неизбежный процесс: идет третий год кризиса, автопарк изнашивается, и при текущем показателе рубль/километр содержать и поддерживать транспортные средства перевозчикам не на что. Запас прочности даже у лидеров логистического рынка не бесконечен, в конце года многие участники уже заявили о пересмотре тарифов. FKKGroup удавалось удерживать тарифы на одном уровне, даже когда другие игроки рынка выходили из игры. Большого оживления, по мнению генерального директора FKKGroup, на рынке ТЛУ в 2017 году не предвидится. Кризис по-прежнему будет вносить свои коррективы в работу рынка, и многим придется пересматривать свои бизнес-модели в сторону повышения квалификации, улучшения своих сервисов, качества работы. Сегодня задача отрасли - оптимизация в сторону клиента. Именно эта бизнес-модель стала залогом успеха FKKGroup в 2016 году.
Задача, которую ставит перед собой компания в новом году – сохранить и укрепить текущие позиции при повышении уровня сервиса и качественном росте управленческих и финансовых показателей. В планах расширение географии перевозок, развитие сервиса по доставке сборных грузов до федерального уровня, а также запуск собственной интеллектуальной системы управления транспортной логистикой и тендерами, которой непосредственно смогут пользоваться Клиенты. При наиболее благоприятной экономической ситуации в стране компания намерена начать строительство собственного складского комплекса на 50 тысяч квадратных метров, 8 га земли под который были приобретены еще в 2014 году.
«Если резюмировать итоги ушедшего года и цели компании в долгосрочной перспективе, - комментирует Владислав Фадеев. – То здесь напрашивается аналогия с ледоколом. Когда вокруг льды, мы все равно движемся в заданном направлении и с заданной скоростью».