Доступность без границ: X5 и VK запускают курс по инклюзивным технологиям

X5 Group — один из лидеров российской розничной торговли — запустила совместно с VK образовательную программу по цифровой доступности. Новый курс направлен на обучение сотрудников принципам инклюзивного дизайна и адаптации цифровых сервисов, что позволит сделать их удобными для всех пользователей, включая людей с особыми потребностями.

Почему цифровая доступность важна?

В России более 50 миллионов человек нуждаются в удобных и интуитивно понятных цифровых решениях: с адаптированным интерфейсом, возможностью голосового управления, специальными настройками отображения контента. Кроме того, даже временные или ситуативные ограничения (например, занятые руки) требуют доступных и интуитивных сервисов. Инклюзивный подход в разработке цифровых продуктов повышает удобство использования для всех категорий клиентов.

Стратегическая инвестиция в будущее

«Доступность цифровых сервисов — не просто тренд, а необходимый стандарт и стратегическая инвестиция в комфорт наших пользователей. Благодаря новому курсу от VK специалисты Х5 смогут глубже понять потребности разных категорий клиентов и внедрять принципы инклюзивности на всех этапах разработки», — отмечает Александр Костин, управляющий директор X5 Tech.

VK выступила ключевым партнером инициативы. Компания активно развивает собственные цифровые решения с учетом потребностей пользователей с ограниченными возможностями и различными формами восприятия информации.

Курс для специалистов всех уровней

По словам Оксаны Фетисовой, директора по обучению и развитию VK, курс включает материалы для разработчиков, дизайнеров, продуктовых менеджеров, тестировщиков и исследователей. Это позволяет интегрировать передовые практики инклюзивного дизайна на всех уровнях разработки.

Практическое применение инклюзивных решений

Одним из ключевых примеров внедрения цифровой доступности в X5 Group стало обновление в августе 2024 года платформы X5ID — единой учетной записи для клиентов компании и ее партнеров. Новая анкета при регистрации теперь учитывает специальные потребности пользователей: возможность выбора опций «передвигаюсь на коляске», «общаюсь на русском языке жестов», «общаюсь в переписке» и других.

За первые шесть месяцев после обновления анкету заполнили почти 200 000 человек, причем около половины отметили сложности с чтением и пониманием текста, потребность в аудиоформате или шрифте Брайля. Это позволило X5 Group персонализировать сервисы и сделать их более удобными и доступными для всех категорий пользователей.

Развитие культуры инклюзивности остается важной частью стратегии устойчивого развития X5, и сотрудничество с VK в сфере цифровой доступности — еще один шаг в этом направлении.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости