
Пивоваренная компания «Балтика» намерена диверсифицировать бизнес и рассматривает возможность выхода в рынок снеков. По информации «Ъ», компания изучает вариант покупки уже существующего производства. Такой шаг может стать логичным развитием продуктовой линейки компании, которая стремится расширить влияние за пределами традиционного пивного сегмента.
Почему снеки?
Категория снеков сохраняет инвестиционную привлекательность за счёт устойчивого спроса. По оценке Института развития предпринимательства и экономики, потребители тратят на снеки около 9–10% от всех расходов на товары повседневного спроса.
Снеки — традиционный спутник пива, и «Балтика» может эффективно использовать свою масштабную дистрибуцию и выход на полки федеральных сетей, чтобы быстро занять долю в этой нише. По мнению Алексея Поповичева из ассоциации «Русбренд», это обеспечит новому продукту «серьезные объёмы» уже на старте.
«Ранее пивные бренды часто давали лицензии на выпуск снеков сторонним производителям. Сейчас, в условиях локального контроля, возвращение к этому формату под собственным управлением выглядит логичным», — отмечает совладелец SVAM Group Игорь Хавский.
Что происходит на рынке снеков
Согласно данным NielsenIQ, в I квартале 2025 года потребление снеков в России показало разнонаправленную динамику:
Категория | Натуральные продажи (%) | Денежные продажи (%) |
---|---|---|
Чипсы | —1,1 | +13,7 |
Семечки | +2,3 | +15,8 |
Солёные закуски | +13,7 | +19,8 |
Сушёные морепродукты | —4,1 | +14,8 |
Солёные орехи | +2,2 | +4,4 |
Солёное печенье | +2,0 | +15,1 |
Как видно, даже при снижении объёмов продаж в натуральном выражении (например, по чипсам и морепродуктам), выручка растёт. Это связано с повышением цен, а также с активным продвижением снеков в ритейле и HoReCa.
Стратегический контекст
Выход в снеки может стать для «Балтики» шагом по нескольким направлениям:
-
Дополнительный источник выручки в условиях высокой конкуренции на рынке пива (где компания уступает лидерство AB InBev Efes);
-
Укрепление бренда за счёт сопутствующих товаров под тем же именем;
-
Расширение продуктовой матрицы и лучшее использование каналов дистрибуции.
При этом, запуск нового направления сам по себе не гарантирует рост продаж основного продукта. По словам Алексея Поповичева, влияние снеков на динамику пива может быть ограниченным, учитывая насыщенность рынка.
Перспективы
В условиях давления на алкогольный рынок, усиления регуляций и высокой конкуренции, производители пива, включая и Novabev Group, всё чаще смотрят в сторону сопутствующих категорий. Если «Балтика» успешно реализует проект по запуску снеков — это может стать примером адаптивной стратегии на зрелом FMCG-рынке.