По данным Россельхознадзора, в 2025 году объем экспорта мясной продукции из России может достичь 1 млн тонн, что на 16% выше показателя 2024 года (860 тыс. тонн с учетом живого скота в убойном весе). В этот объем входят мясо, готовая продукция и субпродукты.
География расширяется, логистика усложняется
Рост обеспечивается не только традиционными направлениями — странами СНГ, Ближнего Востока и Восточной Азии — но и выходом на новые рынки. К примеру, в этом году экспорт свинины уже достиг 60,5 тыс. тонн, против 32,3 тыс. тонн за тот же период в 2024-м. Поставки в Китай (без учета Гонконга) составили 10,7 тыс. тонн — это важный сигнал в условиях строгого ветеринарного контроля со стороны КНР.
Одним из новых направлений становится Сингапур: группа компаний «Дамате» первой среди российских производителей индейки получила право на экспорт в этот рынок и ведет переговоры о запуске регулярных поставок.
В 2024 году «Дамате» уже экспортировала более 19 тыс. тонн продукции из индейки в Африку, Азию, страны Персидского залива и СНГ. Более 50% от общего объема поставок пришлось на Китай.
Основные логистические и внешнеторговые риски
Несмотря на положительную динамику, экспортный потенциал сохраняет ряд уязвимостей. По словам главы Россельхознадзора Сергея Данкверта, ключевыми рисками остаются:
- 
	
Курсовая волатильность: при укреплении рубля экспорт становится менее прибыльным, особенно на фоне высокой ценовой чувствительности стран-импортёров.
 - 
	
Ветеринарные риски: вспышки ящура в Европе, нестабильная эпизоотическая ситуация на Украине, а также рост глобального давления на системы контроля требуют от экспортёров максимальной прозрачности и устойчивости логистических цепочек.
 - 
	
Формирование ветеринарной репутации: выход на рынки Юго-Восточной Азии требует не только сертификации, но и стабильного подтверждения статуса безопасного региона.
 
Логистика экспорта мясной продукции: акценты 2025
Выход на рынки Азии и Персидского залива требует от участников рынка не просто продуктовой готовности, но и зрелой логистической инфраструктуры:
- 
	
глубокой заморозки,
 - 
	
контролируемых цепочек поставок (cold chain),
 - 
	
оперативного ветеринарного сопровождения,
 - 
	
гибкости в каналах сбыта (B2B и HoReCa).
 
На фоне текущих темпов логистические операторы и производители всё чаще переходят к гибридным форматам доставки, сочетающим прямые отгрузки, складирование в ОАЭ и логистические узлы в Юго-Восточной Азии.





