Лесопромышленная группа «Свеза», лидер по производству березовой фанеры, картона и бумаги из осины, активно применяет современные транспортные коридоры для отправки своей продукции за рубеж. На конференции «Управление логистикой в России 2025» директор по планированию и логистике, Дмитрий Леонтьев, поделился опытом использования как сухопутного коридора «Север-Юг», так и Северного морского пути для международных грузоперевозок.
«Свеза» регулярно эксплуатирует два ключевых маршрута для транспортировки своей продукции. По морскому пути из портов Санкт-Петербурга и Дальнего Востока ежедневно отправляется около 1 тыс. морских контейнеров. Дополнительно, значительная часть грузов доставляется железнодорожным транспортом по коридору «Север-Юг», который, по словам Леонтьева, отличается стабильностью и четкими планами по развитию инфраструктуры.
«Мы видим растущий интерес к сухопутным маршрутам и стабильности железнодорожных перевозок. Это связано с высокой предсказуемостью сроков доставки, возможностью гибкого планирования и устойчивостью к внешним факторам. Однако для полноценного функционирования коридора „Север-Юг“ необходимо усиленное внимание к развитию инфраструктуры, улучшению сервисного сопровождения и повышению транспортной безопасности», — отметил Дмитрий Леонтьев.
Компания не ограничивается только железнодорожными перевозками — значительная часть продукции «Свезы» доставляется и автомобильным транспортом, что позволяет охватить широкий спектр рынков, включая страны Африки, Азии, Ближнего Востока и Персидского залива.
В то время как Северный морской путь остаётся ограниченным из-за сезонных навигационных условий, сухопутный коридор демонстрирует значительный потенциал для роста. «Свеза» продолжает инвестировать в развитие логистических решений и оптимизацию транспортных процессов, что является залогом дальнейшего успеха в условиях глобальной конкуренции.
Таким образом, интеграция мультимодальных перевозок, использование современных технологий и постоянное совершенствование инфраструктуры остаются ключевыми факторами, способствующими дальнейшему расширению возможностей международных грузоперевозок для лидера отрасли.