
Группа СТМ приступила к созданию маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ885 — принципиально новой модели, сочетающей современные технологические решения и глубокую адаптацию под нужды как РЖД, так и промышленных предприятий. Выпуск первого образца запланирован на 2027 год.
Новый вектор в маневровом сегменте
Научно-исследовательский центр «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) ведет разработку восьмиосного маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ885. Мощность составит 2000 л.с., сила тяги в длительном режиме — 400 кН. Эта модель расширит текущую линейку локомотивов и задаст новые стандарты в отрасли железнодорожного машиностроения России.
Проект предполагает выпуск двух модификаций:
- специальной версии для нужд РЖД с функцией дистанционного управления и интеграцией с системами безопасности;
- адаптированной модели для промышленных предприятий, где упор сделан на эксплуатационную простоту и надёжность без систем удалённого контроля.
Фокус на автоматизацию и безопасность
Версия для РЖД будет оснащена системой дистанционного управления, что позволит проводить маневровые операции без участия локомотивной бригады на специализированных станциях. Для универсальности предусмотрен ручной режим работы.
Промышленная версия лишена системы дистанционного контроля, поскольку большинство производственных площадок не оборудованы сортировочными станциями. Вместе с тем, обе версии могут комплектоваться системой видеонаблюдения и обнаружения препятствий, повышая безопасность и снижая риск инцидентов.
От эволюции к трансформации
«ТЭМ885 — это не модернизация, а совершенно новый продукт. Мы взяли лучшие качества проверенного ТЭМ7А и дополнили их передовыми инженерными решениями», — отметил Виталий Брексон, генеральный директор НИЦ СТМ.
Среди ключевых технологических нововведений:
-
силовая установка нового поколения ДМ-185 (производства Уральского дизель-моторного завода),
-
преобразователь ПСН-330 для собственных нужд,
-
усовершенствованная система охлаждения тяговых двигателей,
-
микроклиматическая система и эргономичная кабина машиниста,
-
микропроцессорная система управления от «Алгоритм-С».
Эти технологии направлены на повышение энергоэффективности, надёжности и комфорта эксплуатации.
Производство и сроки
Пилотный образец ТЭМ885 в промышленной модификации планируется выпустить в 2027 году на Людиновском тепловозостроительном заводе. В настоящее время завершается этап эскизного проектирования, ведется подготовка технической документации и выбор поставщиков оборудования.
СТМ остается единственным в России производителем восьмиосных тепловозов, применяемых как на путях общего, так и ведомственного назначения. Запуск новой модели подтверждает амбиции компании в создании высокотехнологичной локомотивной платформы, способной закрывать как государственные, так и отраслевые потребности.