СТМ запускает серийное производство новых грузовых локомотивов при поддержке ФРП

Руководители РЖД и СТМ на фоне нового грузового локомотива после подписания соглашения о запуске серийного производства

Фонд развития промышленности (ФРП) предоставил 1 млрд рублей на запуск масштабного серийного производства новых моделей магистральных грузовых локомотивов на базе предприятия «Уральские локомотивы», входящего в холдинг «Синара — Транспортные машины» (СТМ). Финансирование было анонсировано в рамках Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.ЭКСПО».

Проект охватывает два стратегических направления: выпуск нового поколения электровозов и тепловозов для различных типов тяги, а также производство четырехосных тележек для грузовых локомотивов. Вся техника будет собираться исключительно из отечественных компонентов, что усиливает технологический суверенитет России в критически важном сегменте машиностроения.

Импортонезависимость и масштабная модернизация

По словам Антона Зубихина, заместителя генерального директора Группы «Синара», за последние пять лет холдинг при участии ФРП и Минпромторга РФ реализовал проекты на сумму свыше 60 млрд рублей. Среди них — разработка высокоскоростного поезда, производство двигателей мощностью до 3 МВт, а также модернизация ремонтных депо и развитие цифровой инфраструктуры.

Новый проект в Свердловской области предусматривает закупку и ввод в эксплуатацию 22 единиц высокотехнологичного оборудования: роботизированных сварочных комплексов, сборочно-сварочных стендов и специализированных приспособлений для сборки тележек электровозов. Под новое производство уже подготовлены площадки на заводе.

Эволюция тягового подвижного состава: от «Орла» до «Малахита»

Серийное производство локомотивов охватит следующие модели:

  • 2ЭС11 «Орлец» — электровоз переменного тока с отечественным асинхронным двигателем. Обладает уменьшенной массой и двусторонней передачей тяговых усилий, что увеличивает надежность и ресурс в условиях интенсивной эксплуатации.

  • 2ЭС8 и 3ЭС8 «Малахит» — электровозы постоянного тока с уровнем грузоподъемности на 42% выше, чем у предыдущего поколения. Способны перевозить составы массой до 12 300 тонн по равнине и до 9 000 тонн в горных районах и при сложных климатических условиях.

  • 2ЭС12 и 3ЭС12 — двухсистемные электровозы нового поколения, находящиеся в стадии разработки.

Рост провозной способности Восточного полигона

Развертывание нового производства направлено, прежде всего, на обеспечение растущих логистических нагрузок в Восточном полигоне — Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиб). Новые локомотивы позволят повысить эффективность перевозок и адаптироваться к усиленному грузопотоку, вызванному перераспределением экспортно-импортных логистических коридоров.

Инвестиции в индустриальную независимость

Проект «Уральских локомотивов» стал 2000-м по счету, профинансированным ФРП. Как отметил директор фонда Роман Петруца, общая сумма инвестиций ФРП превысила 665 млрд рублей, что подтверждает его ключевую роль в развитии российской промышленности — от локомотивов до ИТ и фармацевтики.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости