
Краснокамский ремонтно-механический завод (КРМЗ) поставил металлоконструкции для нового моста через реку Ушаковка в Иркутской области. Проект реализуется по технологии САРМ (средний автомобильный разборный мост), разработанной в рамках военной инженерии и адаптированной для гражданского применения. Строительство моста на трассе Иркутск — Большое Голоустное уже началось и позволит улучшить доступ к прибрежным туристическим маршрутам озера Байкал.
Мост выполнен из сборных секций, которые соединяются между собой шпильками без использования сварки. Такая технология позволяет сократить сроки монтажа, повысить мобильность конструкции и упростить демонтаж и повторное использование.
При производстве конструкций КРМЗ задействовал высокоточное оборудование: лазерную резку, гибку, автоматическую сварку под флюсом и промышленную окраску. Завод изготовил как крайние и центральные секции моста, так и дополнительные соединительные элементы.
«Мы уже реализовали десятки мостовых проектов, включая вантовые конструкции, пешеходные павильоны и элементы транспортных развязок. Технология САРМ дает новые возможности для быстрого восстановления или строительства мостов в труднодоступных районах. Мы уверены, что ее востребованность в гражданском строительстве будет расти», — отметил директор КРМЗ Дмитрий Теплов.
Этот мост — не первый объект завода в Иркутской области. Ранее предприятие поставило конструкции для моста через реку Вихоревка в Братском районе. Всего за последние три года КРМЗ реализовал более 10 масштабных инфраструктурных проектов по всей стране.
Предприятие работает с 1973 года и специализируется на нестандартных металлоконструкциях. Заказчиками завода являются ведущие компании в сфере добычи полезных ископаемых, нефтегазовой отрасли и машиностроения. В 2023 году КРМЗ подтвердил соответствие своим сварочным технологиям стандартам НАКС по изготовлению мостовых пролетных конструкций и опор.