ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России[1], и транспортная компания ООО «Сибирский Край» договорились о поставке новой партии грузовых вагонов на тележке 25 тс. До конца первого квартала 2020 года оператору будет направлено 30 полувагонов с разгрузочными люками модели 12-9853 и 5 крытых вагонов модели 11-6874.
Полувагон с разгрузочными люками является первой моделью на тележке 25 тс, которая появилась в портфеле Холдинга с момента официального запуска Тихвинского вагоностроительного завода. Увеличенный до 92 м3 объем кузова полувагона позволяет перевозить грузы широкого спектра плотности с использованием полной грузоподъемности 75 т. Погрузка в данный вагон на 10% больше, чем в типовой на тележке 18-100 и ее аналогах. Благодаря увеличенной грузоподъемности тихвинских полувагонов с начала их массовой эксплуатации по железнодорожной сети было дополнительно перевезено более 19 млн тонн угля и 1 млн тонн строительных грузов и металлургической продукции.
Крытый вагон с объемом кузова 175 м3 и повышенной осевой нагрузкой 25 тс обеспечивает увеличенную грузоподъемность до 73 т. По сравнению с типовыми аналогами технические характеристики тихвинского крытого вагона позволяют дополнительно погрузить более 5 тонн груза. Четыре погрузочных люка обеспечивают оптимальную загрузку сыпучих, в том числе зерновых, грузов. Размеры дверного проема предусматривают погрузочно-разгрузочные операции всеми существующими типами автопогрузчиков.
Значительным конкурентным преимуществом обеих моделей вагонов является увеличенный до 1 млн км срок межремонтного пробега, который обеспечивает снижение стоимости жизненного цикла вагона почти в 3 раза.
Сотрудничество ОВК и оператора «Сибирский Край» развивается уже несколько лет. Ранее в парк транспортной компании было отгружено 80 вагонов-платформ для перевозки леса и 10 крытых вагонов тихвинского производства.
«В работе тихвинские вагоны показали себя хорошо. Больше грузят, больше возят, безотказны в эксплуатации. Такие вагоны — не только эффективное транспортное средство, но и привлекательный объект для инвестиций, поскольку позволяют оптимизировать затраты на перевозку грузов и обслуживание парка», — заявил Александр Королев, генеральный директор ООО «Сибирский Край».
[1] По данным INFOLine-Аналитика