
На фоне курса на технологический суверенитет и импортозамещение в энергетике, «Синара — Транспортные Машины» представили делегации «Газпрома» производство отечественных дизельных двигателей. Какие решения уже работают и что будет дальше.
Индустриальный диалог: на повестке — надёжность и локализация
Представители Департамента ПАО «Газпром» в рамках отраслевого совещания посетили производственные мощности «Уральского дизель-моторного завода» (УДМЗ), входящего в состав холдинга «Синара — Транспортные Машины» (СТМ). Ключевая цель визита — ознакомиться с текущими наработками и обсудить перспективы масштабирования сотрудничества.
В центре внимания — отечественная линейка дизельных двигателей, производимая на площадке УДМЗ и применяемая в составе электроагрегатов для нужд энергетического сектора, включая объекты газовой промышленности. Эти решения — результат глубокой кооперации между СТМ и предприятиями группы «Газпром» в ответ на необходимость импортонезависимого энергоснабжения.
Локализация без компромиссов: как устроено производство
СТМ последовательно развивает компетенции в направлении энергооборудования. Производственная линейка УДМЗ включает двигатели мощностью от 315 до 1500 кВт, которые интегрируются в мобильные и стационарные дизельные электростанции, в том числе для работы в условиях крайнего Севера и удалённых районов.
На предприятии реализована замкнутая производственная цепочка — от механической обработки до финальной сборки и испытаний. Компоненты локализуются на 90–95%: блоки цилиндров, головки, системы охлаждения и фильтрации, топливные рампы — все ключевые элементы производятся в России.
Упор на энергонезависимость: интерес «Газпрома»
На встрече обсуждались как текущие поставки агрегатов, так и долгосрочная программа модернизации энергетической инфраструктуры объектов ПАО «Газпром». Представители СТМ отметили готовность масштабировать производство и нарастить объёмы сборки по индивидуальным заказам — с учетом специфики каждой эксплуатационной задачи.
«Мы видим, что заказчики переходят от вопросов импортозамещения к системному обновлению энергетического оборудования. Это требует от нас гибкости, высокой технологической готовности и гарантии качества», — подчеркнули в СТМ.
Цифры и перспективы
-
За последние два года на УДМЗ произведено более 200 дизельных двигателей, использующихся в составе энергоагрегатов для промышленных предприятий и объектов критической инфраструктуры.
-
Планируется расширение производственной линейки до двигателей мощностью до 2 МВт.
-
В рамках сотрудничества с «Газпромом» прорабатывается переход на более автоматизированные системы мониторинга и удалённого управления.
В условиях растущего спроса на надёжные решения в энергетике и геополитической нестабильности ставка на отечественные разработки — не просто тренд, а стратегическая необходимость. Сотрудничество между СТМ и «Газпромом» может стать примером успешной интеграции производственных мощностей в интересах национальной энергетической безопасности.