
Холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) приступил к сварке 800-метровых рельсовых плетей для будущей ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Производство развернуто на мощностях предприятия РСП-1, входящего в состав РСП-М.
Проект реализуется по заказу АО «РЖД», а поставщиком рельсов марки ДТ350ВС400 выступает компания ЕВРАЗ. Всего в одну плеть свариваются восемь 100-метровых рельсов, что существенно сокращает количество стыков и повышает комфорт, безопасность и скорость движения поездов.
«Стыковочный шов должен выдерживать нагрузку в 200 тонн без разрушения, а допуск на отклонение от прямолинейности — не более 0,2 мм на метр. Мы внедрили технологический процесс, подготовили персонал и полностью готовы обеспечить высочайший стандарт качества», — отметил Александр Измайлов, генеральный директор РСП-М.
На предприятии работает сменная бригада, одновременно задействованная на двух сварочных линиях. Годовая мощность — до 650 км сваренных плетей. Все операции соответствуют стандартам, разработанным ВНИИЖТ.
Цикл включает:
-
приемку 100-метровых рельсов (вес — 6,5 т);
-
электроконтактную сварку с использованием дугового разогрева;
-
грубую шлифовку и закалку (нагрев до 945°C и резкое воздушное охлаждение);
-
чистовую автоматическую шлифовку и дефектоскопию готовых плетей.
На РСП-1 уже поступило 7 тысяч тонн рельсов, которые после сварки в плети будут отправлены на стройплощадки ВСМ специализированными рельсовозами.