Комитет производителей дорожно-строительной и спецтехники начал свою работу в рамках Ассоциации европейского бизнеса в феврале 2008 г. На данный момент доля рынка компаний, представленных в комитете, составляет около 80% всего рынка дорожно-строительной и спецтехники.
Комментирует Андрей Комов, председатель Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), генеральный директор Volvo CE Russia:
«Специфика российского рынка, на котором преобладает средняя и тяжелая техника, работающая в дорожно-строительной и добывающих отраслях, оказала благоприятный эффект. Работа в этих отраслях продолжалась даже в условиях максимальных ограничений. Если рынку не мешать извне, то он сам себя регулирует и, может, найдет баланс с учетом всех макроэкономических факторов. Сейчас вы видим угрозу в искусственном нарушении этого баланса. Прогноз на 2021 год изменен с положительного на отрицательный. Инициатива главного отраслевого регулятора Минпромторга в повышении утилизационного сбора в два-четыре раза, к сожалению, приведет к значительному росту цен на 80% поставляемых российским потребителям машин, что неминуемо приведет к сокращению рынка. Этот факт вызывает у нас крайнюю озабоченность, т.к. непредсказуемость подобных решений регулятора оказывает негативное влияние на инвестиционный климат в России и может способствовать замедлению восстановления экономики».