лександр Рольбинов, врио заместителя Председателя Правительства Калининградской области, выступил с приветственным словом в пленарной сессии Форума «Транспортный рынок Балтии: настоящее и будущее».
Елена Дятлова, врио министра развития инфраструктуры Калининградской области, выступила на Форуме с информацией по стратегии развития транспортной инфраструктуры Калининградской области.
Спикер отметила, в числе прочего, что «в целях развития контейнерных перевозок через регион в направлении Азия – Европа и обратно Калининградской железной дорогой прорабатывается вопрос организации транзита контейнерных поездов сообщения Китай – Европа – Китай через российско-польские пограничные переходы с перегрузом контейнеров на Калининградской железной дороге. Для расширения логистических связей с Евроазиатским пространством Калининградской железной дорогой разработан новый маршрут, который позволит связать Калининград и южнокорейский порт Пусан, откуда в Россию идут автомобильные комплектующие. Сейчас грузы из Пусана доставляются морем, что занимает 45-50 суток. Согласно проекту нового маршрута, путь из Южной Кореи в Находку и из Находки на контейнерном поезде в Калининград займёт 12 суток. Принятые меры позволили создать условия для привлечения как импортного, так и экспортного груза, в том числе в рамках международного проекта «Новый Шелковый путь».
После визита Президента получили развитие и многие другие проекты, в том числе, проект строительства международного морского терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский, - подтвердила Елена Дятлова.
Сергей Соколов, советник отдела таможенных операций и таможенного контроля Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии, доложил о таможенном законодательстве Евразийского экономического союза и его влиянии на транспортно-логистический комплекс Калининградской области.
Светлана Куманёва, и.о. первого заместителя начальника Калининградской областной таможни, рассказала о перспективных технологиях, применяемых в Калининградской областной таможне. И отметила, что они сопровождаются публичным обсуждением.
Леонид Степанюк, вице-президент холдинга DSV, руководитель Комитета КТПП по транспорту и таможенной политике, депутат Калининградской Областной Думы, член Комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской Областной Думы, обозначил проблемы и перспективы развития международных автомобильных грузовых перевозок в Калининградской области, сегодняшние реальности и перспективы развития паромных РО-РО перевозок по направлению Калининградская область - Усть-Луга – Евросоюз (Германия). Спикер назвал среди проблем неконкурентость РО-РО сообщения в сравнении с портами Балтики. Конечно же, эти конкурентные преимущества необходимо обеспечить. И не только за счет строительства трёх новых паромов. Предстоит побороться, считает эксперт, еще за один проект - 00650 КБ «Вымпел».
Илья Зотов, заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров, доложил о влиянии развития транспортной инфраструктуры Балтики на рост пассажиропотока.
Максим Агаджанов, генеральный директор «Газпромбанк Лизинг», выступил по актуальной проблематике лизинга, как эффективного инструмента для привлечения инвестиций и развития транспортной отрасли, отметив, что объем этого сектора экономики в России уже сопоставим с рынками Австрии, Швейцарии, Испании, Дании и Бельгии.
В рамках Форума пройдёт работа ещё двух сессий – железнодорожной и морской.
Прозвучат доклады Виктора Голомолзина, начальника Калининградской железной дороги, Игоря Шилова, первого заместителя начальника Белорусской железной дороги, Саулюса Стасюнаса, заместителя директора Дирекции по грузовым перевозкам Литовских железных дорог, Александра Головизнина, директора по направлению логистика и аналитика компании «Морстройтехнология», Андрея Мошкова, заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала «Росморпорт» – начальника Калининградского управления, и многих других экспертов.
Во второй день Форума состоится профессиональная экскурсия в город Балтийск - на терминал Балтийской стивидорной компании-лидера по обороту контейнерных грузов в Калининградской области.
Участники Форума: Правительство Калининградской области, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Российские железные дороги, Литовские железные дороги, Белорусские железные дороги, РЖД Логистика, Первая Грузовая Компания, Федеральная грузовая компания, Объединенная транспортно-логистическая компания, Балткран, Тольяттиазот, АСП Логистик плюс, Объединённая транспортная компания, Объединение «Транком», Экстэс-Транспорт, Промнерудтранс, АвантРейл, Железнодорожная транспортно-экспедиторская компания, ФТ Логистик, Евросиб СПб – транспортные системы, ПУЛ транс, Belintertrans Baltic, DB Cargo Russia, Морской торговый порт Усть-Луга, Сбербанк России, Газпромбанк Лизинг, Ингосстрах, Белинтертранс–транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги, БАСФ Строительные системы, БалтМонолитСтрой и многие другие.
Балтийский транспортный форум традиционно проходит в Калининграде.
Организатор форума: «ICF-Международные конференции» www.konfer.ru
Пресс-служба IX Международного Балтийского транспортного форума