По словам председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, Крымский мост даст преимущество для развития экономики полуострова и туризма, что скажется на снижении цен.
Матвиенко также подчеркнула, что завершение железнодорожной части моста запланировано на следующий год.
«Связь между материком и полуостровом создаст естественное развитие логистики в регионе, которое в дальнейшем будет расти без дополнительных проектов и инвестиций. Туристический поток возрастет сразу же, как только будут открыты оба сообщения – ж/д и авто. Как следствие, рост туризма повлечет за собой активное развитие и других отраслей экономики, – отмечает руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов. – Регион уже активно развивается, и «ПЭК» («Первая экспедиционная компания») отмечает регулярное увеличение заказов на перевозку в данном направлении».
«Открытие грузового сообщения по Крымскому мосту сделает сроки перевозки гораздо более предсказуемыми и тем самым сократит их стоимость. Сейчас срок доставки груза на Крымский полуостров автомобильным транспортом зависит от многих факторов. Это и погода в Керченском проливе, и количество транспортных средств, переправу которых необходимо осуществить, и количество паромов, перевозящих грузовую технику. В себестоимость доставки на Крымский полуостров многие перевозчики включают цену билета на паром для водителя и ТС, также учитывается плановый простой в ожидании погрузки. Затраты составляют от 10 до 15% от ставки маршрута из Москвы в Севастополь, – сообщает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов. – Строительство трассы «Таврида» и реконструкция текущих участков изношенного дорожного полотна также положительно повлияют на своевременную доставку грузов. Возможное снижение себестоимости доставки продукции однозначно улучшит привлекательность региона для крупных федеральных сетей и производителей из материковой России. Хотя мы уже сейчас наблюдаем рост количества паллет на доставку в Крым у наших действующих клиентов и увеличение интереса новых клиентов».