
В преддверии Пасхи сеть магазинов Fix Price совместно с исследовательским холдингом «РОМИР» провела опрос, чтобы узнать, как россияне готовятся к празднику, где совершают покупки и сколько средств тратят на подготовку.
Согласно результатам исследования, Пасху празднуют 86% россиян. Среди людей старше 55 лет эта цифра достигает 90%. Большинство воспринимают Пасху как семейный праздник (67%), при этом 46% отмечают её религиозный характер.
Бюджет на праздник
48% респондентов тратят на Пасху не более 1000 рублей. Ещё 37% укладываются в сумму до 3000 рублей. Только 2% признались, что превышают порог в 5000 рублей — среди россиян в возрасте 35–44 лет таких уже 5%.
Где покупают декор и подарки
Самыми популярными точками для покупок стали магазины у дома (47%) и гипермаркеты (43%). Fix Price входит в число лидеров сегмента. Молодежь в возрасте 18–24 лет чаще всего выбирает маркетплейсы (46%).
Подарки и традиции
Большинство россиян (78%) не дарят на Пасху подарков, но 72% угощают близких. Те, кто все же выбирает подарки, чаще всего дарят пасхальные сувениры (33%) и товары для дома (23%). Самой популярной традицией остается покраска яиц — её придерживаются 71% опрошенных. В Санкт-Петербурге этот показатель выше (76%), чем в Москве (64%).
Праздник в кругу семьи
86% опрошенных отмечают Пасху с семьей. Только 7% предпочитают проводить её с друзьями, а 4% — в одиночестве.
Исследование подчеркивает, что Пасха остается одним из самых теплых и значимых праздников в России, сохраняя традиции и объединяя людей вне зависимости от возраста.