Поколение зумеров — это молодое и активное поколение, которое меняет правила игры на рынке ритейла. Исследование Союза Торговых Центров и архитектурного бюро Pergaev Bureau выявило уникальные предпочтения зумеров в дизайне магазинов, их ожидания от покупок и самые распространенные ошибки ритейлеров в работе с этой аудиторией.
Магазин для зумеров: место спокойствия, а не только покупок
Стереотип о том, что молодое поколение ищет яркости и эмоций, постепенно уходит в прошлое. Более половины представителей поколения зумеров (54%) хотят чувствовать в магазинах спокойствие и умиротворение, а не испытывать радость и возбуждение, как считают ритейлеры.
Для зумеров магазин становится не только местом покупок, но и пространством для исследования, общения с друзьями и получения нового опыта. Молодежь посещает магазины одежды регулярно: 34% делают это раз в месяц, а 30% — дважды в месяц. Большинство из них предпочитает торговые центры, которые кажутся более удобными и безопасными.
Главные требования к интерьеру
Интерьер магазина играет важную роль в привлечении молодых покупателей, но далеко не так, как это представляют ритейлеры.
-
Пространство и навигация:
66% зумеров выбирают магазины с открытой планировкой, где легко ориентироваться. Четкая навигация оказалась важнее для них, чем стиль интерьера или оригинальность выкладки товаров. -
Стиль и цвета:
Предпочтение отдается минимализму (53%) и светлым пастельным тонам (60%), тогда как насыщенные яркие акценты, популярные у ритейлеров, вызывают меньше интереса. -
Примерочные и кассы:
Молодежь ценит большие примерочные, где можно пригласить друзей (49%). Кассовая зона, по их мнению, должна быть традиционной, с сидящим кассиром (42%), вопреки распространенному мнению, что зумеры предпочтут бесконтактные терминалы.
Что раздражает зумеров?
Главные источники раздражения связаны с неудобствами:
- Теснота и узкие проходы между стеллажами (43%).
- Сложности с навигацией (82% опрошенных отметили, что часто или иногда плутают по магазину).
Покупки и соцсети: как привлечь внимание?
В эпоху Instagram и TikTok магазины становятся еще и пространством для фото. Основные факторы, которые мотивируют зумеров делиться снимками из магазина, — это зеркала в примерочных (44%) и стильный интерьер. Арт-объекты, на которые делают ставки ритейлеры, менее популярны (17%).
Магазин будущего: новый подход к ритейлу
Молодое поколение рассматривает магазины не только как место покупки, но и как пространство для исследования и общения.
«Зумеры рассматривают магазин как шоурум, и хотят, чтобы в нем было удобно, интересно и легко ориентироваться. Они приходят, чтобы познакомиться с товаром, прицениться, присмотреться, причем вместе с друзьями. Если развить эту идею с архитектурной точки зрения, то ретейлерам и дизайнерам нужно задуматься над созданием совершенно нового образа магазинов – магазинов, которые становятся исследовательским центром, библиотекой или музеем», — считает Сергей Пергаев, креативный директор Pergaev Bureau.
Торговые центры и ритейлеры начинают осознавать, что для успешной работы с поколением зумеров необходимы адаптации. Это не только минимализм в интерьере, но и создание условий для спокойного и удобного пребывания.
Павел Люлин, вице-президент Союза Торговых Центров, уверен:
«Уверен, что в ближайшие годы мы увидим, как торговые комплексы меняются, адаптируясь под эти запросы, становясь более удобными, доступными, социальными и востребованными».
Поколение зумеров меняет не только потребительское поведение, но и облик магазинов. Их запросы просты: удобство, спокойствие, минимализм. Чтобы быть успешным, ритейлу важно отказаться от стереотипов и создавать пространства, где зумеры будут не просто покупать, но и находить удовольствие от процесса.
Фото: pergaev.com