Постоянный мониторинг степени удовлетворенности клиентов, изучение их эволюционирующих потребностей и использование полученной информации в процессах совершенствования услуг – это необходимая системная задача любого бизнеса.
Департамент маркетинга ГК TELS с этой целью регулярно проводит опросы и анкетирование Заказчиков, по результатам опросов формируются корректирующие программы по совершенствованию и развитию услуг компании TELS.
Опрос VIP-Заказчиков является первым этапом ежегодного процесса «Мониторинга удовлетворенности Заказчиков» (МУЗ). На основании полученных данных, выясненной актуальной проблематики логистического рынка в его текущем состоянии, формируются анкеты МУЗ, с помощью которых проводится анкетирование уже большого числа Заказчиков.
***
Опрос VIP-Заказчиков в 2014 году, наряду с подтверждением уже известных традиционных критериев оценки качества транспортно-логистических услуг, подсказал некоторые тенденции в эволюции требований крупных грузовладельцев к своим логистическим партнерам.
К таким традиционным требованиям, как быстрое реагирование на запросы, предоставление необходимого транспорта за приемлемую цену, все увереннее озвучиваются и конкретизируются дополнительные требования. Выполняя доставку груза из точки «А» в точку «В» подрядчик должен обеспечивать: минимизацию сроков доставки, своевременность прохождение по контрольным точкам, строгое следование инструкциям Заказчика, оперативное информирование при изменении ситуации, быстрое реагирование на изменения.
Скорость и гибкость реагирования на условия и требования Заказчиков являются все более возрастающим конкурентным преимуществом.
Повысилась актуальность наличия у подрядчика собственного транспорта - с точки зрения Заказчиков это повышает скорость оказания услуг и управляемость процессом.
Качество уже оказанной услуги оценивается по: скорости доставки, сохранности груза, информированности менеджера о ходе перевозки, способности самостоятельно решать возникающие в ходе перевозки вопросы, предоставлению всех необходимых документов качественно и в срок.
Знаковым моментом является значительное усиление такого фактора, как качество документооборота.
Во взаимодействии с подрядчиком Заказчики больше ценят индивидуальный подход, чем набор стандартных услуг гарантированного качества. Требования, предъявляемые к менеджеру: профессионализм, умение быстро реагировать и качественно решать задачи, коммуникабельность и стрессоустойчивость, владение полной информацией о бизнесе Заказчика для планирования транспортной деятельности, инициирование корректирующих действий.
Чем выделяется TELS по мнению Заказчиков
В данном опросе Заказчиками особо выделены такие отличительные признаки компании TELS:
- обеспечивает стабильно высокое качество услуг, персонал TELS высококомпетен;
- лидирует по услугам доставки сборных грузов;
- заметно расширился спектр услуг в Северо-Западном регионе (в связи с развитием нового офиса в Санкт-Петербурге).
Преимущества TELS по оценке Заказчиков:
- оперативное реагирование на изменения рынка и потребностей;
- адекватная рынку стоимость услуг;
- профессионализм персонала (обучение, повышение квалификации).
TELS нацелен на предупреждающие действия при ожидаемых рыночных изменениях.
***
Выявлены и те потребности VIP-Заказчиков в услугах, которые TELS на текущий момент не удовлетворяет в полной мере. Эти «неудовлетворенности» будут проанализированы, по ним будет составлен план корректирующих мероприятий, эти мероприятия лягут в планы развития компании.