В рамках программы продвижения столичных экспортеров Московский экспортный центр запустил цикл ежемесячных отраслевых бизнес-завтраков, в ходе которых эксперты рассмотрят актуальные вопросы поддержки городских экспортоориентированных компаний.
Первый бизнес-завтрак посвящен развитию экспорта столичной пищевой промышленности. В мероприятии приняли участие руководители городского Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, Московского экспортного центра, а также представители крупнейших предприятий.
Участники обсудили потенциал развития экспортного рынка, а также дали практические рекомендации по решению некоторых задач. Кроме того, они пришли к выводу, что логистика и процедуры таможенного оформления существенно замедляют экспорт и увеличивают его стоимость.
«Вместе мы консолидируем усилия по продвижению столичной продукции на внешние зарубежные и региональные российские рынки. Это и активная выставочная деятельность, и образовательные проекты, и помощь в сертификации и патентовании», - отметил в своём выступлении Алексей Фурсин, Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Участники бизнес-завтрака предложили организовать отраслевые дискуссионные клубы, где экспортеры могли бы обмениваться опытом, а также обсудили разработку мер по содействию в локализации производства. Помимо этого, они затронули тему создания свободных экономических зон в зарубежных странах.
Существующая для многих экспортеров проблема отсутствия успешного маркетингового опыта и нехватка средств на продвижение товаров за рубежом, по мнению Генерального директора Московского экспортного центра Кирилла Ильичева может быть решена путем включения столичных компаний в программу Made in Moscow, которая позволяет существенно сократить расходы производителей на участие в выставках.
По словам Алексея Фурсина, в прошлом году объем реализации за рубежом продукции несырьевого неэнергетического экспорта составил примерно 24,95 миллиарда долларов. На долю экспорта пищевой промышленности приходится более 3,05 миллиарда долларов. По сравнению с 2016 годом этот показатель вырос на 35,5 процента.