«Ахиллесова пята» в сфере автоперевозок

Чем стремительнее развивается сфера автоперевозок, тем жестче становится конкуренция на этом рынке. Для выживания нужно только одно – постоянно повышать уровень услуг, привлекая большее количество клиентов и удерживая уже существующих. На деле все намного сложнее. Давайте разбираться.

Что для транспортной компании является важными аспектами в ее деятельности с точки зрения удовлетворения клиента? Контроль и качественное выполнение всех этапов ведения заказа. Чаще всего, ответственным по заказу является не один сотрудник, а несколько. Как минимум, двое: водитель  и ответственный менеджер по организации перевозки. От правильного взаимодействия между ними зависит уровень удовлетворенности заказчика. Пройдемся по этапам выполнения заказа:

  1. Помимо эффективно спланированного маршрута, нужно еще вести учет автопарка (при условии его наличия): какие машины свободны, какие заняты и на какой период, где находятся на момент оформления новой заявки, какая грузоподъемность машин.
  2. Если взять во внимание, что у компании нет своего автопарка, и она пользуется услугами подрядчика, тогда приходится не только постоянно актуализировать нужную информацию об автопарке партнеров, а так же отслеживать цены на перевозки. Партнеров можно периодически обзванивать и подтверждать актуальность информации. Но ведь эту информацию нужно где-то хранить. Да так, чтоб было удобно с ней работать. Одним словом, для того чтобы иметь возможность контролировать все этапы процесса перевозки, для начала нужно этот самый процесс оптимизировать.
  3. С автопарком определились? Теперь нужно подготовить документы: заключить договора с клиентом и партнерами, один счет выставить, другой - получить от партнеров, проследить своевременные оплаты, подготовить маршрутные листы и т.д. Одним словом, длинный, но важный этап бумажной волокиты. И тут главное нигде не ошибиться и ничего не упустить из виду.
  4. Когда груз отправляется по назначению, нужно следить за тем, чтоб машина своевременно проходила километраж. Если в перевозке участвует не одна машина или даже несколько видов транспорта, тогда, тем более, очень важно своевременное прибытие груза на точку перегрузки. Нужно быть уверенным что разгрузка и погрузка производилась в сроки и качественно. И опять-таки, всю эту информацию нужно где-то фиксировать.

Делаем вывод, что в работе транспортной компании важна возможность хранения информации в одном месте с быстрым доступом к ней, контроль каждого этапа выполнения заказа и налаженное взаимодействие между сотрудниками на каждом из этапов перевозки. Обычная CRM система с этими задачами справится с натяжкой, потому как больше рассчитана на оптимизацию работы с заказчиком, а не налаживание внутренних бизнес-процессов. Для наших же целей больше подойдет отраслевое решение на базе CRM – адаптированная система для автоматизации конкретно сферы перевозок. Таких решений на рынке представлено не так много, однако сделать правильный выбор бывает сложно.

Каким функционалом и возможностями должна обладать СРМ для сферы автоперевозок?

  • Как уже упоминалось выше - возможностью хранения всей информации по перевозчикам, заказчикам,  личном или наемном парке грузовых автомобилей.
  • Группированием подрядчиков по парку автомобилей, качеству обслуживания и другим параметрам, а также сегментацией клиентов, например, по географическим признакам.
  • Индивидуальное отслеживание и контроль каждого этапа заказа и местонахождения автомобиля.
  • Что касается документации, сопровождающей заказ, то существенным плюсом будет возможность учитывать статьи затрат и прихода (рекламация, перевозка по территории Украины, по территории иного государства), автоматического переноса финансовых данных в 1С – счета, суммы, реквизиты и т.д.
  • Автоматическое формирование отчетов по заданным критериям, что позволило бы изучить и проанализировать срез различной информации по любому интересующему Вас объекту в базе данных системы (например: по ответственным, заказчикам, водителям, финансам и так далее).

Дополнительным преимуществом системы будет возможность автоматизировать процесс работы с заказчиком или перевозчиком (партнером). Например, при построении определенного алгоритма работы с заказчиком или перевозчиком (партнером), система может автоматически напоминать ответственному о его действиях на ключевых этапах взаимоотношений с заказчиком/перевозчиком. Отправить коммерческое предложение, проконтролировать оплату счета и т.д. Данная возможность позволит уменьшить влияние человеческого фактора на качество взаимоотношения с клиентами и перевозчиками. Аналогично, можно автоматизировать и алгоритм взаимодействия между сотрудниками, участвующими в организации перевозки.

Обязательно отраслевое решение должно допускать синхронизацию с другими системами и ресурсами: сайтом компании, Google Maps, 1С и другим открытым программным обеспечением установленным на предприятии.

Как видим, CRM для сферы автоперевозок имеет несколько нестандартный функционал. Если система будет обладать такими функциями, это даст возможность организовать и оптимизировать работу всей компании, что, в свою очередь, поможет качественнее выполнять заказы. А, как известно, довольный клиент – лучше любой, даже самой эффективной рекламы.

Статья подготовлена специалистами компании «Бизнес технологии»

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости