
АО «РЖД Логистика» завершила одну из самых масштабных и технически сложных железнодорожных перевозок 2025 года — доставку 155-тонного статора на расстояние более 11 000 км для нужд Партизанской ГРЭС. Проект стал знаковым для всего сегмента негабаритных грузоперевозок в России.
Первая в истории: сверхдальний маршрут и уникальный груз
Компания «РЖД Логистика» впервые в своей практике реализовала доставку негабаритного оборудования такого класса по маршруту от станции Цветочная (Октябрьская ж/д) до станции Лозовый (Дальневосточная ж/д) с последующей передачей на инфраструктуру необщего пользования, ведущую к Партизанской ГРЭС.
Груз — статор с габаритностью Н0880 — весит 155 тонн и требует особого подхода на каждом этапе: от установки контрольных рам и согласований с инфраструктурными подразделениями до использования 16 вагонов прикрытия и тяжеловесного 16-осного транспортера.
Технология перевозки: логистика сверхвысокой сложности
Перевозка длилась 90 дней и осуществлялась целым поездом прямого формирования. Проект стал серьёзной инженерной и координационной задачей: маршруты согласовывались с десятками подразделений РЖД, обеспечивалась проверка всех технических узлов, а также постоянный контроль прохождения по участкам сети.
«РЖД Логистика» задействовала один из крупнейших парков специализированного подвижного состава в стране — компания управляет 281 тяжеловесным транспортером переменного типа.
Рост рынка и развитие компетенций
За первое полугодие 2025 года компания организовала четыре перевозки с использованием 16-осных транспортеров. В стадии подготовки — ещё шесть подобных проектов. Это позволяет прогнозировать рост объёмов в сегменте тяжеловесных и негабаритных грузов в 2,5 раза по сравнению с 2024 годом.
«РЖД Логистика» делает ставку на развитие направления «door-to-door» в проектной логистике — включая координацию с инфраструктурой необщего пользования, что критически важно для промышленных объектов в отдалённых регионах.
Эффективное взаимодействие с заказчиком и инфраструктурой
Реализация проекта была бы невозможна без тесного взаимодействия с инженерными и логистическими подразделениями ОАО «РЖД» и контролирующими органами. Слаженная работа позволила обеспечить прохождение по маршруту на всём протяжении сети без инцидентов и с соблюдением сроков.
В сравнении с аналогичным периодом 2024 года, количество тяжеловесных перевозок, организованных «РЖД Логистика», выросло на 1,5%.
Значение для энергетики и отраслевой экспертизы
Поставка статора — важный этап модернизации Партизанской ГРЭС, напрямую связанный с вводом новых мощностей. Успешное завершение логистического проекта стало подтверждением высокой квалификации специалистов «РЖД Логистики» в работе с уникальными грузами.
«Завершение этой перевозки — не просто успешный проект, а подтверждение высочайшего уровня экспертизы нашей команды. 11 000 км с грузом таких параметров — это вызов, который мы приняли и достойно реализовали. Этот опыт станет основой для дальнейшего развития тяжёлой логистики в России», — прокомментировал Сергей Рудничок, директор департамента проектной логистики АО «РЖД Логистика».