
Железнодорожные контейнерные перевозки FESCO из КНР через погранпереходы в Казахстане и Монголии выросли за первое полугодие 2025 года на 46% и достигли 31,3 тыс. TEU. Компания усиливает позиции в наземной логистике, делая ставку на стабильность и ритмичность доставки.
Контейнерные потоки: наземный вектор в приоритете
По итогам первого полугодия 2025 года Транспортная группа FESCO, входящая в контур управления ГК «Росатом», продемонстрировала значительный рост контейнерных перевозок из Китая по железной дороге — на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 31,3 тыс. TEU. Число контейнерных поездов, пересекших границу, также увеличилось: на 57%, до более 300 составов.
Основная нагрузка пришлась на два ключевых направления:
-
через Казахстан (Достык и Алтынколь) — 17,2 тыс. TEU, рост почти в два раза;
-
через Монголию (Замын-Ууд) — 13,8 тыс. TEU, плюс 17%.
География поставок и логистическая архитектура
FESCO развивает контейнерные маршруты совместно с китайскими логистическими платформами, обеспечивая отправки из ведущих индустриальных хабов Китая — Сиань, Чэнду, Хэфэй, Цзэнчэн, Туншань и Гуанчжоу. Транспортировка осуществляется в рамках сервиса FESCO Asia Landborder Shuttle (FALB).
Маршруты ориентированы на потребности клиентов, для которых важны высокая предсказуемость и ритмичность доставки. Большинство составов прибывают на станции Московского железнодорожного узла: Белый Раст, Селятино, Ворсино, Силикатная и Электроугли.
Фокус на стабильность и развитие в Казахстане
Как отметил вице-президент линейно-логистического дивизиона FESCO Герман Маслов:
«Сквозные железнодорожные отправки из Китая в Россию демонстрируют устойчивый спрос. Особый вклад в рост обеспечивают маршруты через Казахстан: переходы Достык и Алтынколь доказали свою пропускную способность и надежность. Это позволяет нам гибко адаптироваться под запросы клиентов и усиливать присутствие в ключевых регионах».
FESCO продолжает расширять своё логистическое присутствие в Республике Казахстан — как один из элементов долгосрочной стратегии в рамках евразийских сухопутных маршрутов.
Рост перевозок FESCO подтверждает структурный сдвиг в логистике Китая и России в сторону альтернативных морским маршрутам наземных коридоров, особенно на фоне геополитических ограничений. Инвестиции в стабильные железнодорожные каналы через Казахстан и Монголию становятся фактором устойчивости для цепей поставок в Восточной Евразии.