CBRE определила самые привлекательные ТПУ Москвы с точки зрения перспективности развития ритейла

ТПУ на Комсомольской, в Текстильщиках и на Щелковской – лидеры для развития ритейла

Москва, 28 января 2014 года – CBRE, крупнейшая компания в сфере коммерческой недвижимости в мире, подготовила новое исследование, посвященное изучению транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), наиболее перспективных с точки зрения развития торговли.

Согласно градостроительным планам к 2020 году Правительство Москвы планирует строительство 255 ТПУ двух видов: плоскостные (одноуровневые) ТПУ – перехватывающие парковки и капитальные ТПУ – многоуровневые комплексы с размещением дополнительных сервисов: зал ожидания, попутная торговля и общественное питание, парковка личного транспорта и т.д.

Основываясь на собственном мировом опыте, в своем исследовании CBRE определили 3 критерия для оценки перспективных ТПУ с точки зрения организации торговли: объем пассажиропотока; количество видов транспорта; наличие торговых центров в районе ТПУ. В результате оценки CBRE разделили самые крупные московские ТПУ по трем моделям развития, принятым в мировой практике. Таким образом, получился рейтинг ТПУ в составе вокзалов, на станциях московской кольцевой железной дороги, а также ТПУ на станциях метро с высоким пассажиропотоком. Лидерами в каждой из приведенных моделей, стали соответственно ТПУ на Комсомольской, в Текстильщиках и на Щелковской.

Рейтинг привлекательности проектируемых ТПУ для развития в их составе торговой составляющей

Станция

Суммарный пассажиропоток, тыс. чел. / день

Стадии реализации

Упоминаемость

в СМИ

 

ТПУ в составе ж/д вокзалов

1

Комсомольская

>900

1

Низкая

2

Белорусская

450-500

1

Низкая

3

Павелецкая

300-350

2

Средняя

ТПУ на станциях МКЖД

1

Текстильщики

100-150

0

Средняя

2

Савеловская

100-150

1

Низкая

3

Петровско-Разумовская

100-150

2

Средняя

4

Царицыно

100-150

2

Высокая

5

Рижская

<100

1

Низкая

ТПУ на станциях метро с высоким пассажиропотоком

1

Щелковская

150-200

2

Высокая

2

Выхино

150-200

2

Средняя

3

ВДНХ

150-200

0

Низкая

4

Новогиреево

100-150

0

Низкая

5

Юго-Западная

100-150

2

Низкая

6

Тушинская

100-150

1

Высокая

7

Пражская

100-150

1

Низкая

8

Тёплый стан

100-150

2

Низкая

9

Кузьминки

100-150

2

Средняя

10

Красногвардейская

<100

2

Средняя

11

Речной вокзал

<100

1

Средняя

12

Партизанская

<100

2

Средняя

Источник:исследование CBRE

Кроме трёх моделей ТПУ представленных выше, также существует модель развития ритейла в метро. Но крайне важно понимать, что для станций метро с пассажиропотоком меньше 50 тыс. чел. в день достаточно присутствия лишь ограниченного числа магазинов сопутствующих товаров. Так, в качестве примера модели развития ритейла в метро приводится Лондонское метро. Ритейл там представлен, в основном, киосками. Киоски размещаются в кассовых зонах и в переходах между станциями. Их стандартная площадь 7-12 кв. м. Площадь киосков у входа в метро 30-50 кв. м, но чаще это мини магазины, площадью порядка 100 кв. м. При этом, следует отметить, что в планах Лондонской мэрии есть привлечение на станции метро ряда сетевых игроков, а также развития там инфраструктуры онлайн-покупок, например, пунктов выдачи заказов.  Как отмечается в исследовании, в планах правительства Лондона размещать на станциях такие сети как WH Smith, Caffè Nero, John Lewis и Tesco, предлагая им выгодные условия аренды.

В исследовании уделено большое внимание доли составляющей ритейла в общей площади ТПУ, а также типичным составам арендаторов. Оба показателя зависят от пассажиропотоков, проходящих через ТПУ.

Так, на «сильных» ТПУ, через которые проходят 3-5 видов транспорта, торговые площади обычно в два раза больше, чем там, где проходят 1-2 вида транспорта. При этом доля торговых площадей от общей площади объекта может колебаться от 7% до 20-30%.

На «сильных» ТПУ количество магазинов, как правило, в 1,5 – 2 раза больше, чем на «слабых».

С точки зрения состава арендаторов, доминирующее положение занимают кафе и рестораны – 30-40%. Еще порядка суммарно 20% приходится на аптеки, киоски прессы, книг и прочие магазины сопутствующих товаров. С усилением транспортно-пересадочной функции, как правило, растет доля магазинов одежды и обуви, которая может достигать 20-25% от общего числа магазинов на ТПУ.

Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка торговой недвижимости CBRE, комментирует результаты отчета:

«Конкуренция на рынке торговой недвижимости Москвы с каждым годом растет, и найти удачную локацию для нового торгового центра становится все сложнее. Мировой опыт показывает, что развитие ритейла в рамках транспортно-пересадочных узлов крайне перспективно, поскольку они являются точками притяжения большого числа потенциальных покупателей. В зависимости от типа ТПУ ритейл может развиваться в рамках железнодорожного вокзала, как это сделано в Бирмингеме, или в виде комплексного освоения территорий, как это делается в районах Кингс-Кросс и Сент-Панкрас в Лондоне. Но чаще всего торговые площади размещаются в здании самого транспортно-пересадочного узла, как в случае станции Южный Кенсингтон в Лондоне. Создав выгодные условия для частных инвесторов, правительство Москвы сможет привлечь значительные средства для реализации своих планов по строительству ТПУ и улучшению транспортной ситуации в городе».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости