
Транспортная группа FESCO совместно с вьетнамским оператором RATRACO открыла прямой железнодорожный маршрут из Вьетнама в Россию. Новый сервис может стать стратегической альтернативой традиционной интермодальной логистике и повысить устойчивость поставок из Юго-Восточной Азии.
Новый коридор: Вьетнам — Китай — Монголия — Россия
Маршрут FESCO Vietnam Shuttle связывает ключевые промышленные центры Вьетнама — Ханой, Хошимин, Хайфон и Дананг — с Московским регионом. Контейнеры отправляются железнодорожным транспортом во внутренний хаб в китайском Чэнду, где перегружаются на регулярные контейнерные поезда FESCO. Далее они следуют через сухопутные погранпереходы Эрлянь (КНР) — Замын-Ууд (Монголия) — Наушки (РФ) до станций в Подмосковье.
Транзитное время — от 35 дней, что делает маршрут сопоставимым по скорости с интермодальными схемами через порты Дальнего Востока, но с меньшей зависимостью от погодных и портовых рисков.
Логика запуска: ставка на устойчивость и контроль
По словам Германа Маслова, вице-президента по линейно-логистическому дивизиону FESCO, запуск нового сервиса — это ответ на растущий спрос со стороны импортеров на альтернативные каналы доставки из Юго-Восточной Азии.
«Первый прямой ж/д сервис FESCO из Вьетнама в Россию предлагает рынку стабильный маршрут с предсказуемым сроком доставки. Это не просто новая география, а стратегический шаг к диверсификации логистических решений», — отметил Маслов.
Первые две партии контейнеров уже доставлены на станцию Силикатная (Московская область) 8 и 25 июля. Заказчиком выступила крупная российская сеть fashion-ритейла.
Регулярность и масштаб: от пилота к системному решению
Сегодня отправки из Вьетнама осуществляются раз в неделю, но уже в ближайшее время FESCO и RATRACO планируют увеличить частоту до двух рейсов в неделю, а в дальнейшем — запускать полносоставные поезда напрямую из крупнейших городов Вьетнама.
Компания принимает к перевозке все виды грузов, кроме опасных, и готова обеспечить доставку «от двери до двери» на всей территории маршрута — как в России, так и во Вьетнаме, включая первый и последний километры автотранспортом.
Что это меняет для рынка
Запуск FESCO Vietnam Shuttle происходит на фоне растущей интеграции логистических связей России с Юго-Восточной Азией. На фоне геополитических и инфраструктурных ограничений в морском флоте и портах, формирование наземного маршрута из Вьетнама может стать устойчивым решением для импортеров:
-
Уменьшение зависимости от морских портов и судозаходов
-
Предсказуемость сроков и меньшее влияние внешних факторов
-
Расширение географии прямых поставок без перевалок
-
Доступ к новым точкам консолидации в Китае и ЮВА
Вьетнам — новая точка притяжения логистических коридоров
Вьетнам усиливает роль транзитного и производственного хаба на фоне переориентации азиатских производств. Для России — это возможность диверсифицировать импортные поставки, не ограничиваясь Китаем, Южной Кореей и Индией.
FESCO, находясь под управлением ГК «Росатом», активно выстраивает новые транспортные оси в рамках парадигмы устойчивой логистики: от Северного морского пути до Юго-Восточной Азии.