Распространение лицензирования на всех пассажирских перевозчиков создаст равные условия доступа на рынок как регулярных, так и заказных перевозок.
Угроза отзыва лицензии усилит ответственность компаний за техническим состоянием транспортных средств, за проведением медицинского осмотра водителей, за соблюдением ими графика режима труда и отдыха. Это повлияет на повышение безопасности дорожного движения, а также позволит выявить нелегальных и псевдозаказных перевозчиков.
Об этом 21 ноября заявил генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных в ходе круглого стола в пресс-центре «Парламентской газеты». В мероприятии также приняли участие председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов, член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, а также представители компаний-перевозчиков.
В настоящее время Государственной Думой принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек». Предполагается, что после принятия и вступления в силу поправок в Федеральный закон от № 99-ФЗ, предусмотренных законопроектом, Правительством РФ будет принято постановление, в котором будут отражены требования для соискателей лицензии. Планируется, что основные требования для получения лицензии на регулярные перевозки пассажиров и лицензии на перевозки по заказу будут одинаковыми. При этом возможны различия по второстепенным требованиям, например, в размещении маркировочной информации на борту транспортных средств.
«Основная наша задача – сделать требования для всех компаний, осуществляющих как регулярные, так и заказные перевозки, едиными. Они разрабатывались уже с учетом того, что в нашей стране активно развивается малое и среднее предпринимательство. То есть выполнить требуемые условия они способны. Хочу также отметить, что даже если в компании всего один-два автобуса, но они работают на маршрутах, в том числе с коммерческой целью – это не основание делать для такой организации послабление, разрешая использовать для перевозок технически неисправные автобусы или не проходить водителю медицинский осмотр. Ведь исполнение норм закона убережет самого собственника транспортного средства и водителя от административной и уголовной ответственности. Это касается и школьных перевозок, и для собственных нужд различных компаний», - дополнительно пояснил Алексей Двойных.
Как и на регулярных перевозках, лицензирование заказных перевозок планируется осуществлять силами Ространснадзора. После принятия законопроекта о возврате лицензирования недобросовестных предпринимателей ждут усиленные административные меры. Так, согласно предполагаемым поправкам в КоАП Ространснадзор будет задерживать и помещать на специализированную стоянку транспортные средства, работающие без лицензии, до устранения причины задержания.
Кроме того, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, будет налагаться административным штрафом. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, сможет повлечь наложение административного штрафа на юридических лиц - от 100 до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
«Практически ежедневно появляется информация об очередной аварии с автобусом: ДТП во Владимирской области, авария в Забайкалье, в Подмосковье и других регионах. Везде страдают люди. Закон позволит «описать» весь существующий в стране пассажирский транспорт и подтолкнуть перевозчиков к обновлению автопарка, а нерадивых – уйти с рынка. Система лицензирования направлена, в первую очередь, на повышение безопасности перевозок и сохранение здоровья пассажира», - подчеркнул Алексей Двойных.
Информация Агентства автомобильного транспорта Минтранса России