Компании стремятся оптимизировать свои цепочки поставок и логистические процессы, их руководства маршрутизации никогда не были более важными. Руководство маршрутизации зависит от поставщика и перевозчика и соблюдения ими их соглашения. Оно должно быть легко читаемым, простым в использовании и гибким. Шон Мастерс, менеджер логистической группы Ryder Systems, предлагает следующие советы для создания эффективного руководства маршрутизации.
- Определите согласованные форматы. Убедитесь, что вся информация применима и соответствует действительности, и понятно и четко определяет "правила", которым поставщики должны следовать при транспортировке.
- Доступно запишите основных и альтернативных перевозчиков для каждого типа перевозки. Если ваша компания использует несколько весовых категорий, перечислите основных и альтернативных перевозчиков для каждой категории.
- Объясните все специальные инструкции и комментарии. Эти меры могут включать специальные требования к обращению, правила и часы работы. Если необходимо, они могут также включать в себя все требования безопасности.
- Перечислите все дни ожидания корабля и все дни возможности принятия груза. Проинструктируйте поставщика по поводу вашего ожидания отгрузки.
- Будьте подробны. Четко укажите любую информацию, относящуюся к документации грузов. Это может включать в себя разнообразные уведомления, инструкции, EDI и др. Также подробно изложите любые специальные требования к маркировке.
- Предоставьте инструкции о том, как отправить несколько заказов за раз. Многочисленные перевозки могут увеличить расходы. Существуют способы, чтобы компенсировать эти затраты за счет сокращения числа минимальных поставках в одну большую поставщику, что приведет к более экономически эффективным ценам.
- Организуйте процесс, в результате которого поставщики получают свои конкретные руководства и понимают их. В ответ может требоваться подпись от поставщика. Это также обеспечивает меры безопасности, если вы не хотите, чтобы Ваш язык маршрутизации попал руки конкурентов.
- Создайте систему штрафов за несоблюдение условий. Убедитесь, что система четко сформулирована и все участники понимают, как она работает.
- Организуйте процесс для обеспечения того, чтобы поставки были получены в хорошем состоянии. Составьте документ, в котором указаны все случаи выплат и / или были претензии по поводу внутренних процессов.
- Убедитесь, что ваше руководство маршрутизации является гибким. Изменяйте ваше руководство каждые четыре месяца и устанавливайте обновления в качестве носителей и изменяйте цены. Также учитывайте онлайн-маршрутизацию, которая может легче управлять изменениями и не влечет за собой высокие затраты на печать.
По материалам inboundlogistics.com
Перевод: Фарит Нугуманов, студент кафедры логистики МАДИ
Специально для отраслевого портала "Логистика"