Аэрокурьеры в действии: «Самокат» начал тест доставки дронами в Нижнем Новгороде

Дрон «Самоката» совершает доставку в постамат в Нижнем Новгороде — пилотный проект аэродоставки товаров

Как дроны, экспериментальный режим и автономные технологии приближают ритейл к новой логистической реальности

В России начинается новая глава в развитии e-grocery-логистики: «Самокат» приступил к клиентскому тестированию доставки товаров с помощью дронов. Пилотный проект запущен в Нижнем Новгороде в рамках экспериментального правового режима (ЭПР), действующего на территории региона.

Проект реализуется совместно с нижегородским разработчиком беспилотников «Клеверкоптер». Компания отвечает за всю операционную цепочку: от программного маршрута и полета до обслуживания дронов и обеспечения безопасности.

Как работает аэродоставка от «Самоката»

Сценарий использования максимально простой: пользователь выбирает адрес из списка доступных, после чего на карте отображается ближайший постамат, куда будет доставлен заказ. После завершения доставки клиент получает уведомление и уникальный код для получения посылки. Срок хранения заказа в постамате — до 3 часов.

Общие ограничения:

  • Максимальный вес одного заказа — 5 кг;

  • Доставка осуществляется в течение 30–40 минут;

  • Товары — преимущественно бакалея, снеки, напитки, замороженные продукты;

  • Каждому дрону — один заказ.

Особое внимание уделяется температурному режиму. Например, замороженные продукты доставляются в специальных термопакетах. Это позволяет поддерживать стабильные условия хранения в течение всего цикла — от сборки до вручения.

Безопасность, автоматика и контроль

Дроны управляются встроенной маршрутной программой. Однако каждый полет также контролируется оператором, который может в любой момент взять управление вручную. В качестве дополнительной меры безопасности все аэрокурьеры оборудованы парашютной системой, которая активируется в экстренных ситуациях.

Проект интегрирован в федеральный нацпроект «Беспилотные авиационные системы», который предусматривает правовые и технологические условия для массового внедрения дронов в логистику и транспорт.

Почему это важно: сдвиг в логистических моделях

Запуск аэродоставки в потребительском ритейле — это не просто эксперимент с гаджетами. Это часть глобальной перестройки последней мили. В условиях растущей конкуренции и повышения ожиданий покупателей компании ищут более быстрые, автономные и малозатратные каналы доставки.

Что дает дроновая доставка:

  • снижение затрат на курьерский персонал,

  • ускорение логистики в плотной городской среде,

  • возможность покрытия труднодоступных точек,

  • сбор дополнительной аналитики о времени и маршрутах доставки.

Ранее подобные технологии в России уже тестировали: Wildberries — в удаленных регионах, «Почта России» — в труднодоступных населенных пунктах, «Додо Пицца» — еще в 2014 году. Но именно e-grocery-сегмент сегодня становится ключевым полигоном для таких решений.

Перспективы и вызовы

Основные барьеры для масштабирования:

  • нормативное регулирование воздушного пространства;

  • технические ограничения (вес, погодные условия, время полета);

  • инфраструктурные задачи (количество постаматов, обслуживание парка дронов);

  • восприятие клиентами (уровень доверия и удобства).

Однако при продуманной интеграции дронов в омниканальную логистику и развитии нормативной базы технология может стать устойчивым элементом городских поставок уже в ближайшие годы.

Тест «Самоката» — это шаг к гибридной модели доставки, где дроны займут свою нишу в микрологистике. В условиях урбанизации, роста e-commerce и кадрового дефицита подобные проекты будут становиться всё более актуальными. И в том, кто первым найдет рабочую масштабируемую модель, может оказаться серьезное конкурентное преимущество.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости