
С начала речной навигации в Республике Саха (Якутия) уже отгружено 456,6 тыс. тонн грузов — почти 40% от годового плана. Особое внимание уделяется обеспечению арктических и труднодоступных районов в условиях сложной гидрологии и короткого сезона доставки.
Промежуточные итоги: выполнено почти 40% годового плана
Согласно информации, озвученной на заседании правительственной комиссии Якутии по организации речных перевозок, к 10 июля 2025 года в регион уже доставлено 375,7 тыс. тонн грузов при общем плане в 1 148,4 тыс. тонн. Это эквивалентно 39,7% от годового объёма, что соответствует целевым показателям и графику.
По словам первого вице-премьера Якутии Дмитрия Садовникова, ключевыми приоритетами остаются поставки по мелководным рекам — в первую очередь Амге и Вилюю, а также своевременное обеспечение депонационных запасов в арктической зоне.
Фокус на труднодоступные районы: завершён завоз угля на Амгу и Вилюй
На наиболее уязвимые с логистической точки зрения направления — такие как реки Амга и Вилюй — грузопотоки формируются в приоритетном порядке.
-
На Амгу уже доставлено 9,4 тыс. тонн угля.
-
На Вилюй при плане 92,9 тыс. тонн поставлено 88,4 тыс. тонн (95,1% выполнения).
Это особенно важно на фоне ограниченного временного окна для доставки — гидрологические условия в регионе требуют высокой точности в логистике.
Арктическая навигация стартует: в фокусе — река Яна
Со следующей недели начинается арктическая часть навигации. Объёмы отгрузки в рамках этого этапа составляют 326,4 тыс. тонн, в том числе:
-
128,1 тыс. тонн планируется доставить по реке Яна.
Первые суда должны прибыть на Быков мыс уже к 20 июля. Однако погодные и гидрологические риски по-прежнему остаются высоким фактором неопределённости, особенно на Яне, где традиционно сложная логистика.