Морской терминал «Дальтрансуголь» нарастил мощность до 32,8 млн тонн — ключевой этап модернизации завершен

Морской терминал Дальтрансуголь на Дальнем Востоке с угольным балкером у причала

Терминал «Дальтрансуголь» завершил первый этап инвестиционной программы КИП-40, увеличив годовую мощность на 37%. Проект, ставший частью масштабного развития Восточного полигона, уже демонстрирует заметный рост экспортных объемов и открывает новые логистические возможности.

Модернизация терминала: новые горизонты для угольной логистики

Морской терминал «Дальтрансуголь» (входит в структуру СУЭК) увеличил перерабатывающую способность с 24 до 32,8 млн тонн в год — рост составил 37%. Такой результат стал возможен после подписания соглашения с Дальневосточным территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД, которое позволило увеличить суточную обработку до 1 248 вагонов.

Этот шаг завершает первый этап Комплексной инвестиционной программы расширения мощностей КИП-40, предполагающей выход терминала на уровень 40 млн тонн к 2027 году.

Логистика нового уровня: что сделано

В рамках первого этапа реализован масштабный комплекс инфраструктурных и технологических решений:

  • расширена внутренняя железнодорожная сеть терминала;

  • модернизированы инженерные коммуникации;

  • усовершенствованы ключевые технологические процессы;

  • введён в эксплуатацию дополнительный участок, соединяющий терминал с магистралью Дальневосточной железной дороги.

Объём инвестиций за период 2023–2025 годов составил 12,2 млрд рублей. Финансирование обеспечено как за счёт собственных средств компании, так и при участии Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ) — в рамках режима Свободного порта Владивосток.

Стратегия — в приоритете: долгосрочная ставка на эффективность

«Выполнение первого этапа КИП-40 открывает для нас новые горизонты. Вся инфраструктура должна немедленно запускаться в работу, чтобы инвестиции максимально быстро приносили эффект», — прокомментировал директор терминала Владимир Долгополов.

По его словам, расширение мощностей позволяет выстраивать долгосрочные отношения с грузоотправителями, а результаты уже очевидны — по итогам семи месяцев 2025 года терминал показал рост грузооборота на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это — лучший показатель среди всех российских морских портов.

Планы до 2027 года: в фокусе — технологическая синергия

Работы на объекте продолжаются: второй этап КИП-40 будет завершён до конца 2027 года. На текущий момент модернизация ведётся на 14 объектах, включая:

  • строительство вагоноопрокидывателя на три вагона,

  • пересыпные станции,

  • устройство размораживания вагонов,

  • новые тоннельные конвейерные линии.

Параллельно осуществляется заказ основного производственного оборудования.

Синхронизация усилий — ключевой фактор успеха

Владимир Долгополов особо отметил важность партнёрской работы с РЖД, внимание со стороны руководства Хабаровского края и поддержку КРДВ.

«Мы решаем общегосударственную задачу в непростых условиях. Поэтому взаимопонимание между участниками проекта — это не просто плюс, а необходимость», — подчеркнул он.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости