
Терминал «Дальтрансуголь» завершил первый этап инвестиционной программы КИП-40, увеличив годовую мощность на 37%. Проект, ставший частью масштабного развития Восточного полигона, уже демонстрирует заметный рост экспортных объемов и открывает новые логистические возможности.
Модернизация терминала: новые горизонты для угольной логистики
Морской терминал «Дальтрансуголь» (входит в структуру СУЭК) увеличил перерабатывающую способность с 24 до 32,8 млн тонн в год — рост составил 37%. Такой результат стал возможен после подписания соглашения с Дальневосточным территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД, которое позволило увеличить суточную обработку до 1 248 вагонов.
Этот шаг завершает первый этап Комплексной инвестиционной программы расширения мощностей КИП-40, предполагающей выход терминала на уровень 40 млн тонн к 2027 году.
Логистика нового уровня: что сделано
В рамках первого этапа реализован масштабный комплекс инфраструктурных и технологических решений:
-
расширена внутренняя железнодорожная сеть терминала;
-
модернизированы инженерные коммуникации;
-
усовершенствованы ключевые технологические процессы;
-
введён в эксплуатацию дополнительный участок, соединяющий терминал с магистралью Дальневосточной железной дороги.
Объём инвестиций за период 2023–2025 годов составил 12,2 млрд рублей. Финансирование обеспечено как за счёт собственных средств компании, так и при участии Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ) — в рамках режима Свободного порта Владивосток.
Стратегия — в приоритете: долгосрочная ставка на эффективность
«Выполнение первого этапа КИП-40 открывает для нас новые горизонты. Вся инфраструктура должна немедленно запускаться в работу, чтобы инвестиции максимально быстро приносили эффект», — прокомментировал директор терминала Владимир Долгополов.
По его словам, расширение мощностей позволяет выстраивать долгосрочные отношения с грузоотправителями, а результаты уже очевидны — по итогам семи месяцев 2025 года терминал показал рост грузооборота на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это — лучший показатель среди всех российских морских портов.
Планы до 2027 года: в фокусе — технологическая синергия
Работы на объекте продолжаются: второй этап КИП-40 будет завершён до конца 2027 года. На текущий момент модернизация ведётся на 14 объектах, включая:
-
строительство вагоноопрокидывателя на три вагона,
-
пересыпные станции,
-
устройство размораживания вагонов,
-
новые тоннельные конвейерные линии.
Параллельно осуществляется заказ основного производственного оборудования.
Синхронизация усилий — ключевой фактор успеха
Владимир Долгополов особо отметил важность партнёрской работы с РЖД, внимание со стороны руководства Хабаровского края и поддержку КРДВ.
«Мы решаем общегосударственную задачу в непростых условиях. Поэтому взаимопонимание между участниками проекта — это не просто плюс, а необходимость», — подчеркнул он.