
Дискуссия об альтернативных источниках топлива в сегменте коммерческих автомобилей ведется преимущественно в разрезе использования газомоторного топлива. Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов рассказал о возможном использовании таких авто в логистике.
Модели на электрической и водородной тяге, сертифицированные в России для грузовых перевозок, в массовом сегменте отсутствуют. Есть только единичные тестовые образцы.
Что касается выброса углеводородов в конкретном месте проезда автомобиля на альтернативном виде топлива, то его объем меньше, чем у машин с ДВС. Однако если учесть еще и производство/утилизацию батареи, а также производство энергии и автомобиля, то разница выделяемого CO2 за весь жизненный цикл машины становится уже незначительной.
У легковых автомобилей не с ДВС распространены в основном электрические движители. С увеличением продаж у китайских автопроизводителей на российском рынке и планами по продажам электроавтомобилей данный сегмент в скором времени может увеличиться кратно, но пока вопросы недостаточного количества заправок и дальности движения от одной зарядки сдерживают такое расширение.
Если рассматривать мировой опыт, то электромобили в Европе и на азиатских рынках уже довольно широко распространены, а вот автомобили на водороде ― это новый тренд. Наша компания занимается чистой генерацией этого газа, устанавливает станции, тем самым внося свой вклад в мировую экологическую повестку.