
Несмотря на стагнацию в отрасли, Дальтрансуголь демонстрирует опережающую динамику: за первое полугодие 2025 года терминал увеличил грузооборот на 27%, отправив в страны АТР 8,4 млн тонн угля. Ключевыми факторами стали синергия с Дальневосточной железной дорогой и развитие инфраструктуры Восточного полигона.
Экспортный коридор на Восток: что стоит за ростом
На фоне снижения показателей в большинстве российских морских портов, Дальтрансуголь в Хабаровском крае становится одной из немногих точек уверенного роста. За январь—июнь предприятие обработало 124 тыс. полувагонов — на 30 тыс. больше, чем годом ранее. Суточная выгрузка достигла 816 полувагонов, что на 57% выше, чем в аналогичный период 2024 года.
Рост стал возможен благодаря расширению железнодорожной инфраструктуры: ДВЖД активно строит двухпутные участки, новые станции и развязки, увеличивая пропускную способность Восточного полигона.
Стратегическая недозагрузка: как выглядит потенциал
Несмотря на позитивную динамику, терминал по-прежнему работает на 50% от своих проектных возможностей. Это следствие сохраняющегося дефицита провозных мощностей и общего дисбаланса в грузопотоке — даже на фоне развития БАМа и Транссиба.
«Дальневосточная железная дорога меняет правила игры: появляются новые пути и станции, но грузов для полной загрузки терминала пока недостаточно», — комментирует Владимир Франчишин, директор по производству АО «Дальтрансуголь».
Локальный драйвер и федеральная миссия
Терминал с проектной мощностью свыше 15 млн тонн угля в год стал важным логистическим хабом для Хабаровского края и всего экспортного направления на Азиатско-Тихоокеанский регион. На фоне реализации поручений Президента по усилению восточного экспортного коридора, «Дальтрансуголь» выполняет сразу несколько ролей: стратегический узел, катализатор развития региона и инструмент внешнеэкономического усиления России.
История Дальтрансугля в 2025 году — пример того, как логистическая синергия и инфраструктурное инвестирование способны обеспечивать устойчивый рост даже в условиях ограничений. Потенциал терминала может быть реализован в полном объеме при условии дальнейшего расширения железнодорожных мощностей и стабильной экспортной логистики на Восток.