FESCO запускает прямой контейнерный поезд во «второе сердце» промышленности России

Контейнерный поезд FESCO на фоне складского терминала — новый маршрут Владивосток – Нижнекамск для доставки импортных грузов из стран АТР

Транспортная группа FESCO отправила первый контейнерный поезд по маршруту Владивосток — Нижнекамск. Новый регулярный сервис FESCO Kama Shuttle обеспечит прямую доставку импортных грузов из стран АТР в Камскую промышленную зону — одну из ключевых точек экономического роста Поволжья.

Новый маршрут как элемент «восточной логистики»

11 июля из Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в структуру FESCO) стартовал первый контейнерный поезд FESCO Kama Shuttle. Пункт назначения — железнодорожная станция Круглое Поле в Татарстане, с последующей доставкой до терминала «Один пояс и один путь» и дальнейшим распределением по предприятиям региона автомобильным транспортом.

Маршрут стал логистическим продолжением соглашения, подписанного на выставке «ТрансРоссия-2025», между FESCO и логистическим оператором терминала. В рамках сотрудничества стороны планируют развивать регулярные отправки, используя преимущества географического положения Татарстана как логистического хаба на стыке маршрутов Восток — Центр — Юг.

Фокус на импорте из АТР: Китай, Корея, Таиланд

В первой отправке — преимущественно импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда. Основной товар — промышленные полимеры и сырье для химических производств, ориентированных на переработку и экспорт. Это позволяет ожидать устойчивого спроса на маршрут со стороны предприятий Камской экономической зоны, включая нефтехимические и машиностроительные кластеры.

Расчетное время доставки: 10–11 дней от ВМТП до Круглого Поля — с последующим «отбором» по автологистике до конечных точек в радиусе 300 км.

«Нижнекамск — это не просто город назначения. Это промышленное сердце Республики Татарстан, стратегическая точка для масштабирования сервисов FESCO в Поволжье. Новый маршрут позволит нашим клиентам сократить сроки и расходы на доставку „от порта до ворот предприятия“», — подчеркнул Леонид Шляхтуров, исполнительный директор АО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт».

Геоэкономика: Татарстан как распределительный центр

Выбор Нижнекамска и терминала «Один пояс и один путь» не случаен. Камская агломерация — один из крупнейших в стране промышленных районов, с активной экспортной логистикой и глубокими связями с рынками Юго-Восточной Азии. По оценке Института экономики транспорта и инфраструктуры, до 35% объема импорта в регион потенциально может быть переориентировано на доставку железнодорожными маршрутами напрямую из Дальнего Востока.

Что дальше?

FESCO уже формирует следующий поезд по этому направлению — отправка ожидается в конце июля. Предполагается, что маршрут станет регулярным, с перспективой запуска реверсивной логистики — на экспорт или переработку внутри страны. Также возможна интеграция сервиса в сквозные мультимодальные цепочки, включая доставку на Каспий, в Узбекистан и Иран.

Маршрут Владивосток — Нижнекамск укрепляет модель внутреннего логистического коридора, ориентированного на импортозамещение, снижение логистических издержек и наращивание промышленного потенциала регионов. Татарстан получает не просто груз — а прямую линию со странами АТР, минуя перегруженные хабы центра страны.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости