
В январе 2025 года Дальтрансуголь увеличил объём перевалки угля на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, обработав 949,7 тыс. тонн. Однако этот показатель остаётся на 21% ниже среднемесячного объёма перевалки за 2024 год, который составил 1,208 млн тонн.
Рост грузооборота объясняется разовыми увеличениями поставок, а также эффектом низкой базы: январь 2024 года был самым слабым по объёму погрузки (742,4 тыс. тонн). В целом, за прошлый год терминал перевалил 14,496 млн тонн угля.
При существующей мощности в 32,8 млн тонн в год порт загружен лишь на 45% из-за ограничений на пропуск поездов со стороны РЖД. В рамках инвестиционного проекта Дальтрансуголь расширяет инфраструктуру: построено 11 км собственных путей, прокладывается ещё 600 м на условиях РЖД, возводится третий вагоноопрокидыватель, дробильный комплекс и помещения для оттаивания вагонов. Планируемая мощность порта после модернизации составит 40 млн тонн в год.
Дальтрансуголь — крупнейший угольный терминал России, расположенный в бухте Мучке в Татарском проливе. Глубина порта достигает 21 м, что делает его самым глубоководным в районе Ванино-Совгавани. Инфраструктура включает 56 км собственных железнодорожных путей, а пропускная способность достигает 1,2 тыс. вагонов в сутки. Порт входит в структуру АО «Портовый альянс».