Директор Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Евгений Долженко заявил об этом во время круглого стола с грузоотправителями Омского региона, отметив возросший спрос на подвижной состав. Подводя итоги работы филиала в 2017 году, он призвал участников объединить усилия для эффективного использования вагонного парка на Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД).
«Спрос на подвижной состав вырос, но ПГК способна его удовлетворить, если все участники процесса перевозок сконцентрируются на повышении культуры использования вагонного парка. Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок сегодня несут значительные потери от непроизводительно простаивающего подвижного состава. Например, в первом квартале этого года среднесуточный простой крытых вагонов в регионе под погрузкой составил 7,8 суток вместо требуемых 5 суток. Мы могли бы дополнительно погрузить 169 крытых вагонов и 317 цистерн – самый востребованный тип вагонов в регионе. Совместная работа в этом направлении способствовала бы росту погрузочного ресурса, ускорению оборота вагона и развитию региональной экономики», – подчеркнул Евгений Долженко.
Сегодня в ПГК реализуется комплексная программа роста эффективности оперирования вагонными активами. В частности, компания разрабатывает и внедряет оптимальные логистические схемы, направленные на сокращение количества порожних рейсов и их дальности.
«Там, где это экономически целесообразно, мы обеспечиваем подачу вагонов грузоотправителям под сдвоенные операции или сокращаем затраты на порожний пробег за счёт укрупнения групповых отправок из порожних вагонов и формирования отправительских маршрутов. Благодаря этим мерам в 2017 году ПГК сохранила долю и погрузку в Омском регионе, которая составила 290,5 тыс. тонн», – отметил директор филиала.
В межрегиональном круглом столе приняли участие грузоотправители Омского региона, Омского подразделения ЗСЖД и руководство Новосибирского филиала ПГК. Во время встречи участники обсудили вопросы сохранения высокой производительности вагонных активов, а также необходимость максимального снижения непроизводительных потерь.