На терминале Port Favor завершилась разгрузка первой судопогрузочной машины (СПМ). Судно, доставившее оборудование, пришвартовалось 28 января 2023 года, а процесс выгрузки с использованием судового крана занял четыре дня. Сейчас специалисты приступили к приемке комплектующих, проверяя их соответствие чертежам и спецификации.
Всего на терминале установят три СПМ, каждая из которых обеспечит производительность 2400 тонн в час. Оставшиеся две машины находятся в пути, их прибытие ожидается в марте.
Технические особенности СПМ
Проектируя судопогрузочные машины, инженеры учитывали специфику терминала и его будущие операционные нагрузки. Технический директор Port Favor Алексей Мирошников выделяет ключевые особенности оборудования:
- Рельсовый ход — позволяет перемещать машины между причалами и организовывать погрузку одного судна сразу двумя СПМ.
- Дистанционное управление — повышает удобство эксплуатации и безопасность работы.
- Маневренная поворотная стрела с загрузочным желобом типа «Кливленд-каскад» — снижает высоту падения материала при подаче в трюм, что минимизирует пылеобразование.
- Аспирационные установки — обеспечивают экологичность погрузочных операций.
Рост грузооборота и экспортных возможностей
Внедрение нового оборудования значительно повысит производительность терминала. Благодаря современным СПМ сократится время обработки судов, а объем минеральных удобрений, отправляемых на экспорт с причалов Port Favor, достигнет 14 млн тонн в год.
Установка судопогрузочных машин — ключевой этап модернизации, который укрепит позиции Port Favor как важного узла международной логистики.