Порт Усть-Луга строит ключевую станцию разгрузки: терминал готов на 43% и сможет обрабатывать до 14 млн тонн в год

Строительство станции разгрузки вагонов в Усть-Луге — монтаж конструкций на глубине 13 метров, вид на подземную часть терминала

В Усть-Луге продолжается строительство станции разгрузки вагонов для терминала минеральных удобрений. Объект, уже готовый на 43%, станет важнейшим элементом логистической цепочки, обеспечивая высокую пропускную способность — до 500 вагонов в сутки. Какие технологии закладываются в инфраструктуру и как это повлияет на рынок перевалки удобрений?

Станция разгрузки: критическое звено экспортной инфраструктуры

Станция разгрузки вагонов (СРВ) — первый узел технологического цикла будущего терминала, на котором минеральные удобрения будут выгружаться из хопперов и поступать в крытые склады. Архитектура станции предусматривает двухпутное исполнение, позволяющее одновременно разгружать до восьми вагонов на двух параллельных линиях. После выгрузки вагоны автоматически перемещаются по пути накопления с использованием трансбордера — механизированной платформы для возврата порожнего подвижного состава.

Подземная инфраструктура: на глубине до 13 метров

Большая часть оборудования СРВ размещается в подземном контуре — это решение минимизирует пылеобразование и защищает процессы от погодных условий. Уже завершены работы по установке железобетонных конструкций на отметке —13 метров. Ведется обустройство свайных полей и фундаментов на уровнях —7 м и —0,2 м.

Под землей будут размещены:

  • ленточные питатели;

  • приемные и разгрузочные бункеры;

  • аспирационные (вентиляционные) установки;

  • подвагонные стопорные устройства;

  • рельсовые пути перемещения позиционера (механизма позиционирования вагонов);

  • краны и вспомогательное оборудование.

 

Купольные склады терминала минеральных удобрений в Усть-Луге на фоне контейнерного фронта — строительство перегрузочного комплекса

Экология и безопасность: система аспирации против пыли

Проблема пыления при выгрузке удобрений решается за счет интеграции мощных аспирационных установок. Пыль будет отводиться как из бункеров, так и из мест перегрузки между питателями и лентами конвейеров. Дополнительно предусмотрены:

  • герметичные секционные ворота;

  • гибкие шторки на технологических проемах;

  • бункеры с верхними решетками и клапанами типа «flex-flap», препятствующие выбросу пыли в помещение.

Пропускная способность: до 14 млн тонн в год

Ожидается, что первые поезда с удобрениями поступят уже в следующем году. Станция обеспечит фронтальную перевалку до 500 вагонов в сутки, что эквивалентно 35 000 тонн минеральных удобрений ежедневно или до 14 млн тонн в год. Эти параметры делают будущий терминал одним из крупнейших на Балтике по мощности железнодорожной разгрузки.

Прогноз и значение для отрасли

Проект СРВ в Усть-Луге призван не только увеличить экспортные мощности России по минеральным удобрениям, но и задать новые стандарты экологичности и технологичности перегрузочной инфраструктуры. С учетом глобального спроса на агрохимию и растущих ограничений в части выбросов — такие объекты становятся ключевыми активами на логистической карте страны.

Строительство станции разгрузки вагонов в Усть-Луге демонстрирует новый уровень интеграции инженерных решений в экспортной логистике. Проект способен перераспределить грузопотоки, повысить устойчивость поставок и сформировать долгосрочное конкурентное преимущество России в сегменте перевалки минеральных удобрений.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости