
Летом 2025 года логистические компании зафиксировали стабилизацию и даже снижение объемов перевозки автомобильных шин. Среди причин — снижение спроса на автомобили и сокращение производства покрышек. Но осенью тренд начал меняться.
По данным федеральной транспортной компании «Скиф-Карго», за три летних месяца число заказов на доставку автомобильной резины снизилось на 15–20% по сравнению с летом 2024 года.
«Это связано с общим падением производства легковых шин на 19% во втором квартале и снижением продаж новых автомобилей на 24%», — отмечает Юрий Коробейников, директор по продажам «Скиф-Карго».
По информации ПЭК: MALL, по итогам летних месяцев объем заказов остался на прошлогоднем уровне.
«Это связано с тем, что на фоне повышенной ключевой ставки и замедления покупательской активности стараются не увеличивать размеры партий, чтобы не накапливать дополнительные запасы. Кроме того, мы наблюдаем переход покупателей к более осознанному потреблению», — отмечает генеральный директор ПЭК: MALL Станислав Чекмарев.
Меньше авто, меньше шин
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам последнего летнего месяца 2025 года в нашей стране было реализовано 122 235 новых легковых автомобилей. Это на 17,6% меньше, чем в августе прошлого года. В целом за 8 месяцев текущего года в России было продано 773 264 новых легковых автомобиля — на 23% меньше, чем в январе — августе 2024.
Что касается новых грузовых автомобилей, в августе 2025 года продажи снизились на 56% (год к году) — с 11 074 до 4830 единиц. Это данные «АВТОСТАТ». За январь−август 2025 года было реализовано 38 761 грузовик — на 54% меньше, чем за аналогичный период 2024 года (84 003 шт.).
Соответственно, снижается потребность и в авторезине,что уже отразилось на производстве. По данным Росстата*, в июне 2025 года в России было произведено 2,2 млн шин для легковых автомобилей, что почти на 30% ниже показателя июня 2024 года и на 15,3%, чем в мае текущего года. В целом за первые шесть месяцев 2025 года производство легковых шин в стране снизилось на 10,8% — до 16,2 млн штук.
Росстат также подсчитал, что производство шин для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей в 1 квартале 2025 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,7%. Так, в июне российскими заводами было выпущено 415 тыс. шин, что на 12,2% ниже показателя того же месяца прошлого года. В сегменте шин для сельскохозяйственной техники российские предприятия, напротив, увеличили объемы производства по сравнению с прошлым годом — на 4,3%.
Осенние противоречивые тренды
Ситуация осенью 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года показывает сокращение объемов перевозок на 12–15%. Производители отмечают затоваренность складов из-за падения спроса, что напрямую влияет на логистические потребности, поделись информацией в «Скиф-Карго».
В ООО «Байкал-Сервис ТК» считают, что розничные и онлайн-магазины, поставщики автозапчастей, автосалоны и другие участники рынка заранее готовятся к сезону смены резины. В его преддверии в компании отмечают традиционное увеличение востребованности услуг по перевозке всех видов автомобильных шин.
По информации заместителя генерального директора по продажам и клиентскому сервису ООО «Байкал-Сервис ТК» Евгении Левченко, с начала сентября (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) количество заказов на перевозку данной категории товаров выросло почти на 15%, объемы (по тоннажу) — почти в 1,5 раза. Спрос в том числе поддерживает акционное снижение тарифов на перевозку всех видов автомобильных шин, дисков и колес в сборе.
«Важно отметить, что рынок переживает структурную перестройку. С одной стороны, мы наблюдаем рост производственных мощностей российских производителей, с другой — снижение импорта китайских шин на 8,5% в первые месяцы 2025 года (данные Главного таможенного управления КНР). Это создает новые возможности для внутренних перевозок российской продукции, но требует адаптации логистических схем», — считает Юрий Коробейников.
● «Социально-экономическое положение России, январь-июнь 2025 года»