Учитывая стремительно растущие торговые и грузовые потоки на Шёлковом пути, необходима более тесная координация между всеми сторонами, участвующими в геостратегическом масштабном проекте, который охватывает более чем 12.000 километров транспортных путей. С этой целью в рамках 28-ого Пленарного заседания Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТП) было достигнуто более тесное сотрудничество с Группой Европейских Транс-Евразийских операторов и экспедиторов (ГЕТО).
Только за последний год, по данным РЖД, грузовые потоки между Китаем и Европой по железнодорожному коридору Шёлкового пути выросли более чем на треть (35 процентов). В то время как с китайской стороны в отношении грузовых платформ существует жёсткий набор правил планирования перевозок, со стороны Европейского союза потоки товаров сталкиваются с недостаточно скоординированной системой инфраструктуры и логистики.
КСТП и ГЕТО в будущем будут разрабатывать и представлять предложения для координации как инновационных технологий, так и существующих ИТ-решений с промышленностью и государственными органами.
„Нам необходимо развивать альянс государственого сектора, промышленности и имеющихся инфраструктур - терминалов и железнодорожных сетей, чтобы решить главную проблему узких мест при коордиинации последней мили к конечному потребителю“, - отметил Харм Зиверс, президент ГЕТО.
КСТП и ГЕТО имеют долгую историю тесного сотрудничества, которое и по сей день приносит обеим сторонам выгоду.
Генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов считает, что инициатива ГЕТО о партнёрстве крайне необходима, и в будущем есть также очень хорошие возможности для улучшения этого сотрудничества: „Все заинтересованные партнеры Шёлкового пути сигнализируют нам о готовности улучшить существующие процессы и объединить их через нас. Нет никаких проблем с сотрудничеством – мы призываем политику, власти и промышленность из всех заинтересованных стран вносить свои предложения“.
КСТП и ГЕТО будут тесно сотрудничать в предоставлении консультаций по вопросам таможенных процедур, дигитализации и гармонизации международного права в рамках развития инфраструктуры на европейско-евразийских маршрутах. Важная цель состоит в том, чтобы повысить осведомленность правительств соответствующих стран и еще больше увеличить объем перевозок товаров при почти одинаковой нагрузке в обоих направлениях. „Таким образом нам удастся также задействовать другие отрасли и товарные группы, чтобы в последствии посредством этих услуг постепенно создавать рабочие места на протяжении 12.000 километрового коридора, который проходит через пять государств“, - отметил Зиверс.