
На терминале Port Favor, входящем в состав Портового Альянса, успешно завершено 74% строительства хребтового склада № 1. В настоящее время ведутся работы по установке деревянных элементов, которые будут использованы для монтажа ленточно-петлевого перегружателя, аспирационных систем и инженерных сетей. Ожидается, что установка технологического оборудования начнется в апреле текущего года. Все необходимые комплектующие уже доставлены на терминал.
Хребтовый склад № 1 будет оснащен передовыми системами:
- Ленточный конвейер — для эффективной транспортировки продукции.
- Ленточно-петлевой перегружатель с системой «Кливленд каскад» — для мягкой и равномерной перегрузки грузов.
- Портальный кратцер-кран — для оперативного перемещения и укладки грузов.
Несущие конструкции склада выполнены из деревянных арок и клееных деревянных элементов, изготовленных из сухой хвойной древесины. Это решение обусловлено агрессивной средой хранения минеральных удобрений, которые оказывают сильное коррозионное воздействие на металл и бетон, в то время как на древесину они действуют как консервант и антисептик. Таким образом, использование дерева не только продлевает срок службы конструкции, но и снижает затраты на её обслуживание.
Хребтовый склад № 1 будет состоять из трёх секций, что позволит организовать сортовое разделение продукции и оптимизировать её хранение. Общий объём хранения превысит 150 тыс. тонн, что значительно увеличит складские мощности терминала.
В структуру складского фронта терминала войдут:
- 8 купольных складов — для сыпучих грузов, подверженных слеживанию.
- 2 хребтовых склада — для сортового разделения и хранения различных видов продукции.
Данное сочетание типов складов обеспечит высокую производительность и универсальность в перевалке грузов, исключив потерю эффективности при хранении специфических категорий товаров.
После завершения всех этапов строительства, общая ёмкость складских площадей терминала Port Favor составит 510,7 тыс. тонн для единовременного накопления продукции. Это позволит терминалу стать одним из ключевых логистических узлов региона, обеспечивая гибкость и оперативность в обработке грузов.