Мошенничество в страховании грузов: инсценировки составляют треть всех случаев

Инсценировка страховых событий остается наиболее распространенной схемой мошенничества в логистике, составляя почти 30% от всех выявленных случаев.

  • Основные виды мошенничества:
    • Фиктивные страховые события — 29,5%
    • Действия организованных мошеннических групп — 3,9%
    • Завышение стоимости ущерба — 3,2%
    • Фальсификация документов, подмена данных, недостача — 1,8%
    • Другие схемы — 30,3%
  • Часть подозрительных заявок (31,3%) не подтвердилась, но анализ рисков остается ключевым инструментом страховых компаний.

Эти данные представила цифровая платформа страхового сопровождения Zunami, проанализировав результаты работы системы «Антифрод».

 

Почти 550 млн рублей заявленных убытков: как выявляют мошенников?

С декабря 2023 по декабрь 2024 года страховые компании, работающие с Zunami, получили более 1,8 тыс. заявок с признаками мошенничества.

 

  • Общая сумма заявленных убытков — 548,8 млн рублей
  • 60% случаев оказались подтвержденными мошенническими схемами
  • Остальные находятся на стадии расследования

Использование системы «Антифрод» позволило страховщикам значительно сократить необоснованные выплаты.

 

Какие схемы встречаются чаще всего?

Топ-5 способов обмана:

  1. Подозрительные контрагенты из «черных списков» платформы — 35%
  2. Повторное использование одних и тех же фото в разных претензиях — 20%
  3. Страхование грузов на родственников или однофамильцев — 12,5%
  4. Совпадение контактных данных у разных клиентов — 3%
  5. Искусственное завышение стоимости товаров без упаковки — 0,4%

Технологии в борьбе с мошенничеством

В апреле 2024 года модуль «Антифрод» получил обновление с интеграцией машинного обучения.

В результате экономия на страховых выплатах за 8 месяцев составила 292 млн рублей — почти в три раза больше, чем до внедрения новой системы.

 

Как страховые компании и логисты противостоят махинациям?

Сергей Чернов, гендиректор «Скиф-Карго»:
«Некоторые грузовладельцы намеренно занижают стоимость груза для снижения страховой премии или завышают ее для получения большей компенсации. Инсценировка краж, порчи груза или утраты качества — нередкая практика.»

Сергей Масовец, гендиректор «Логистик Авто»:
«Клиенты иногда указывают некорректную стоимость груза не из-за мошенничества, а по незнанию. Чтобы исключить ошибки, мы запрашиваем договор-основание или проводим первичную оценку стоимости по открытым данным.»

Дмитрий Хрущалев, замгендиректора ГК «Деловые Линии»:
«Современные схемы мошенничества становятся все сложнее. Мы применяем блокчейн и антифрод-алгоритмы, чтобы минимизировать риски и пресечь махинации на ранних этапах.»

Рост мошенничества в логистике требует применения инновационных технологий, таких как машинное обучение и блокчейн. Опыт страховых компаний и грузоперевозчиков подтверждает: цифровые решения помогают не только снижать финансовые потери, но и повышать прозрачность рынка.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости