DHL представила новый «Радар логистических трендов»

DHL представила четвертый выпуск «Радара логистических трендов» (Logistics Trend Radar), впервые опубликованноого в 2013 году. В новом выпуске DHL представляет 28 ключевых трендов, которые могут оказать существенное влияние на развитие индустрии логистики в ближайшие 5-10 лет.

При подготовке издания проводится анализ макро- и микротрендов, а также используются данные партнерских организаций – исследовательских институтов, технологических игроков, стартапов и клиентов. Большая часть данных получена напрямую от более чем 10 000 экспертов в области логистики и технологий, которые ежегодно посещают инновационные центры DHL.Таким образом «Радар логистических трендов» аккумулирует всю полученную информацию и является стратегическим инструментом прогнозирования, который отражает динамичные изменения и развитие ключевых трендов в сравнении с предыдущими периодами, а также выявляет новые перспективные тенденции в отрасли. 

В новом выпуске «Радара логистических трендов 2018/2019», подготовленном исследовательским подразделением DHL (DHL Trend Research), утверждается, что инновации будут иметь ключевое значение для развития отрасли. Цифровизация ведет к серьезным изменениям в логистике.

««Радар логистических трендов» является «дорожной картой» в сфере инноваций и помогает структурировать и активизировать ведущие проекты и исследования в отрасли. В новом издании основное внимание уделяется цифровой революции, которая происходит в индустрии, и ее влиянию на четыре ключевых фактора, определяющих будущее логистики: клиентоориентированность, экологическая устойчивость, технологии и люди», - заявил старший вице-президент и глобальный директор по инновационному развитию DHL Маттиас Хойтгер.

Клиентоориентированность будет ключевым элементом при удовлетворении запросов клиентов, все больше стремящихся получить быструю и удобную логистику. Рост количества товаров, приобретаемых онлайн, особенно, в сегменте B2B, стимулирует потребность в омниканальных логистических решениях. Потребности клиентов также способствуют росту числа отправок тех товаров, которые требуют соблюдения сроков и температурного режима доставки. Таким образом речь идет о необходимости инноваций в упаковке, хранении и доставке для таких типов грузов, как, например, продукты питания и лекарственные препараты. Ключевой областью для инноваций на «последней миле» будет интеграция логистических услуг в систему «умного дома» (это направление выделяется как отдельный тренд – «всегда на связи»).

Экологическая устойчивость и рациональное использование ресурсов станет обязательным условием функционирования логистической отрасли. Государственные органы, муниципалитеты и поставщики услуг все чаще берут на себя обязательства по сокращению выбросов CO2 и отходов. Например, компания DHL поставила перед собой цель свести к нулю все вредные выбросы к 2050 году. Одно из решений по переходу на экологически чистую логистику – перевод логистического парка и инфраструктуры на электричество в качестве источника энергии. «Умная контейнеризация» в перевозках также будет важна для развития экологически чистых форматов для доставки в перенаселенные города.

Развитие технологий в логистике станет распространенным явлением в ближайшие годы и одним из способов сокращения затрат при одновременном улучшении соотношения цены и производительности. Это, в частности, касается таких ключевых трендов, как Интернет вещей и Искусственный интеллект. Одна из тенденций, которая может ускорить развитие отрасли – это распространение беспроводных сетей следующего поколения, которые могут значительно повысить экономическую выгоду и ценность от подключения цепочки поставок к интернету. Еще один тренд, который освещается в новом издании – это блокчейн – технология, которая активно обсуждается в информационном пространстве и имеет значительные перспективы для развития, но внедрение которой может оказаться крайне проблематичным для индустрии.

Люди по-прежнему будут в центре логистической деятельности, несмотря на тенденцию по роботизации и автоматизации. Вместе с тем, автоматизация технологических процессов и производств с помощью программных средств будет определять структуру персонала в сфере логистики в будущем. Современные технологии будут помогать в выполнении рутинных, требующих значительных физических усилий заданий, что позволит людям концентрироваться на более важных задачах, связанных с принятием управленческих решений, аналитикой и инновациями. Программы цифровой занятости будут способствовать привлечению и удержанию в логистике талантливых миллениалов, а также поддержке существующих, постепенно стареющих кадров. 

«Как бы мы ни стремились делать точные прогнозы, по опыту мы знаем, что некоторые тренды не будут реализованы. Инновации не развиваются линейно – успех отдельных тенденций будет зависеть от культурной среды и функциональных возможностей, а также от революционных технологий и деловых качеств. Именно поэтому мы сами должны активно участвовать в развитии этих трендов», - отметил вице-президент по инновациям и исследованиям трендов Центра решений и инноваций DHL Маркус Кюхельхаус.

В отчете освещаются также другие инновационные проекты DHL, в том числе использование грузовых электровелосипедов для городской логистики, тестирование «умных замков», позволяющих осуществлять доставку на дом, и использование искусственного интеллекта для прогнозирования трендов мировой торговли.

«Радар логистических трендов 2018/2019» можно скачать по ссылке: www.dhl.com/trendradar

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости