Компания «ТРАСКО» усиливает свое позиционирование в активном обсуждении и формировании основополагающих вопросов автомобильного транспорта страны.
25 июня в Федеральном дорожном агентстве прошло совместное заседание представителей властей, ассоциаций и перевозчиков. Эксперт компании «ТРАСКО» Тарас Коваль, заместитель генерального директора по связям с органами власти, принимал участие в этой встрече.
В ходе совместного заседания обсуждались несколько ключевых вопросов.
Первый вопрос – новый Федеральный закон, который будет в ближайшие дни подписан Президентом России. Он внесет изменения в Кодекс об административных правонарушениях, в результате чего администрирование, предусмотренное статьей 12.21.3 КоАП РФ (оплата системы «Платон») полностью перейдет к Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Официальный переход полномочий произойдет через 10 дней после подписания документа.
Как заверили участников встречи представители Минтранса, РТИТС (оператор системы «Платон») и Ространснадзора, готовность ведомств и оператора – 100%.
В ходе обсуждения с представителями бизнес-сообщества выяснились два непростых момента.
Во-первых, это вопрос наложения штрафа на собственника транспортного средства или владельца, а во-вторых, остающееся за МВД право контроля «читаемости» номерных знаков. По мнению представителей РТИТС, закрытые номера составляют не более 1% от всего потока. Бизнес не согласился с такой оценкой. В результате обмена мнениями были высказаны предварительные предложения по решению этих проблем. Также разошлись во мнениях по доле плательщиков в систему «Платон». По мнению бизнеса, доля плательщиков не превышает 20%. В результате обсуждений было решено, что контрольной точкой для сравнения эффективности переноса администрирования к Ространснадзору станет 1 октября 2018 года.
Компания «ТРАСКО» последовательно выступает за соблюдение условий равной конкуренции всех участников рынка.
Второй вопрос - во 2-й половине 2018 года истекает 3-летний срок со дня выдачи первых бортовых устройств. Как сообщалась ранее, они подлежат замене. В 2018 году необходимо заменить 172 000 «крабов», в 2019 году – 573 000. Порядок обмена определяет «Договор безвозмездного пользования». Основная причина – необходимость замены блока СКЗИ и автономных источников питания. Первыми менять блоки будут крупнейшие перевозчики страны, на долю которых приходится примерно 60 000 устройств. В их числе и компания «ТРАСКО». Замена начнется с августа месяца. Оператор системы «Платон» будет заранее трижды оповещать компании о необходимости замены. Предусмотрена удобная схема, при которой не будет необходимости останавливать работу машин. Вначале будут выдаваться новые приборы, и только после этого возвращаться старые.
Кроме того, в 1 квартале 2019 года появится возможность устанавливать бортовые устройства сторонних производителей с дополнительными функциями за счет перевозчика.
В результате обсуждения поступило предложение заранее сформировать заявки на недостающие части приборов, чтобы перевозчик мог оплатить только их. Вероятнее всего это предложение будет принято.
Третий вопрос, наиболее волнительный, - тема индексации тарифов в системе «Платон» согласно Постановлениям Правительства №504 от 14.06.2013 и №1191 от 03.11.2015 года.
Как рассказали представители власти, планировалась индексация на 0,20 руб/км. Однако из-за проблем, связанных с акцизом на топливо и настоятельными требованиями бизнеса навести вначале порядок с контролем в системе «Платон», индексацию перенесли. Предварительно до июля следующего года. Тем не менее, четко дата не закреплена. Обсуждение по данному вопросу продолжится осенью. Размер ставки будет зависеть от потенциальной возможности сбора системой «Платон» 40-50 млрд руб/год.