«Дочка» «Газпрома» выбрала подрядчика для взаиморасчётов на «пространстве 1520». ООО «РусТранс» выиграло тендер ООО «Газпромтранс» на транспортно-экспедиторское обслуживание перевозок грузов железнодорожным транспортом и расчёты за перевозки потерриториям сопредельных государств в 2018–2019 годах.
Вознаграждение экспедитора в соответствии с протоколом тендерной комиссии составит 1,56%, общая стоимость договора – 1,81 млрд руб. (с НДС).
«Цена договора в объёме услуг, указанном в конкурсной документации, не должна превышать цену заявки на участие в тендере, признанной лучшей», – говорится в протоколе.
Начальник коммерческого управления ООО «Газпромтранс» Сергей Мерка сообщил, что «РусТранс» будет заниматься взаиморасчётами с контрагентами в сопредельных государствах в национальных валютах.
«Такой контракт позволяет нам не заводить лишние банковские расчётные счета в гривнах, тенге и прочих валютах, использующихся в соседних странах. Подрядчик будет заключать прямые договора с нашими зарубежными партнёрами и рассчитываться с ними по железнодорожным тарифам за то же пользование инфраструктурой самостоятельно», – подчеркнул Сергей Мерка.
По его словам, сумма контракта высока в связи с большими объёмами перевозок, запланированными на 2018–2019 годы.
Генеральный директор «РусТранса» Олег Дегтярев отметил, что по договору компания будет покрывать территорию соседних стран – СНГ, Прибалтики, Украины, Грузии, Монголии. Из граничащих с Россией стран в этот список не вошёл Китай – по причине того, что после прохождения погранпереходов Забайкальск, Достык или Алтынколь, как правило, грузы под опеку берут уже китайские экспедиторские компании.
«На рынке транспортно-экспедиторского обслуживания мы работаем с 2003 года. Накопленный опыт и специализация (работа с железнодорожными администрациями государств – участников Содружества) позволили нам побороться за этот лот и выиграть тендер. В частности, у нас заключён прямой договор с АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ). По контракту с «Газпромтрансом» мы обеспечиваем им оплату тарифов по территории иностранных государств, исключая российский тариф (хотя с ОАО «РЖД» у нас также есть прямой договор). Таким образом, сотрудничество с «Газпромтрансом» в этой области – случай далеко не единичный, по такому же принципу мы работаем, к примеру, с ПАО «Северсталь» и ПАО «Сургутнефтегаз», – рассказал Олег Дегтярев.
Вице-президент Ассоциации российских экспедиторов Сергей Желаннов считает, что такое направление бизнеса весьма востребовано в настоящее время.
«Такой вид аутсорсинга вполне соответствует международной практике. Незачем тратить собственные ресурсы, обучать людей, а в данном случае – возиться с дополнительными банковскими счетами в разных валютах, если есть возможность нанять для этих целей специально обученных людей, профессиональную компанию с опытом на рынке, это абсолютно правильное решение «Газпромтранса», с моей точки зрения. Что касается размера вознаграждения экспедитора, то какой-то среднерыночной ставки не существует, это всегда вопрос торга между контрагентами и последующего договора. Учитывая большие объёмы перевозок «дочки» «Газпрома» и потолок по выплатам, установленная комиссия, на мой взгляд, вполне резонна. Могу добавить к этому, что по более скромным и ординарным сделкам на этом рынке вознаграждение экспедитора колеблется в пределах 3–5%», – отметил эксперт.
Пресс-служба Альянса ACEX