26 января в рамках отраслевой бизнес-выставки Upakovka 2022 прошла тематическая сессия «Экологические практики: бизнес или потребитель?». Одним из спикеров сессии выступила Варвара Светлова, директор по торговому маркетингу Essity в России. Основной темой дискуссии были результаты исследования Green Response Survey, проведенного международной FMCG-компанией Essity в 2021 году.
Upakovka 2022 – это отраслевое бизнес-мероприятие, посвященное упаковочному оборудованию и материалам, а также технологическим решениям и вторичной переработке. В рамках мероприятия 26 января прошла тематическая сессия «Экологические практики: бизнес или потребитель?» на которой выступила директор по торговому маркетингу подразделения потребительских товаров компании Essity Варвара Светлова.
Основной темой дискуссии стали результаты международного исследования Green Response Survey 2021. Целью этого исследования было выяснить, как пандемия повлияла на потребительские привычки и отношение людей к экологичному образу жизни. Участники сессии обсудили степень готовности россиян выбирать более экологичные товары и услуги и предпринимать самостоятельные действия для снижения своего влияния на окружающую среду.
Результаты исследования Green Response показали, что хотя 59% россиян не стали кардинально менять свои привычки в сторону более экологичного образа жизни, они стали тратить больше времени на действия, приносящие пользу окружающей среде (по сравнению с периодом до пандемии COVID-19). Эксперты мероприятия отметили, что на практике видят, что россияне уже готовы отдавать предпочтение более экологически безопасным товарам, но еще не готовы столь же активно выполнять какие-то экологически ответственные действия, которые требуют от них больших временных затрат.
Другой аспект исследования, который обсуждался на мероприятии – это доверие к эко-маркировкам. В своем выступлении Варвара обратила особое внимание на то, что в большинстве случаев потребители обращают внимание на эко-маркировки при покупке. 61% россиян считают, что эко-маркировка – это отличный способ для компании показать свою приверженность принципам устойчивого развития. Участники согласились с тем, что коммуникации об экологичности на упаковке товара часто является мотивирующим фактором к покупке.
Тему экологических привычек потребителей продолжили и остальные спикеры сессии, рассказав о практиках своих компаний в области устойчивого развития, в частности устойчивой упаковки.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что для успешного привлечения потребителей к экологическому образу жизни необходимо две вещи – образовательные программы для потребителей и сотрудничество между производителями, поставщиками и ритейлерами.
Подробнее с результатами Green Response Survey можно ознакомиться по ссылке: https://www.essity.ru/company/russia/local-initiatives/green-response-2021/.