ACEX о маркетплейсах. Способы выхода российских компаний на внешние рынки через маркетплейсы

Есть несколько вопросов, на которые должна ответить компания, которая планирует выход на внешние рынки.

  1. Когда (первопроходец или последователь)? Компания должна четко понимать свое время выхода на рынок: стать first-mover (первопроходцем, первым выйти на рынок) или последователем. Каждая из данных стратегий имеет свои преимущества и риски, о которых вы можете прочитать в отдельной статье.
  2. Как (массовый захват или постепенное расширение)? Компания должна определить свой масштаб выхода на рынок: агрессивный массовый захват рынка или постепенное последовательное расширение бизнеса. Это зависит от ресурсов, инвестиций и управленческих компетенций компании.
  3. Где (ключевые рынки для выхода)? Компания должна решить, на какие рынки, в какие сегменты наиболее выгодно выйти в данный момент времени; другими словами, найти баланс между привлекательностью отрасли, рисками и затратами выхода на зарубежные рынки.

Способы выхода российских компаний на внешние рынки

 

 

 

Маркетплейс – это онлайн-площадка, на которой пользователи могут совершать покупки у нескольких продавцов. Владелец маркетплейса выступает посредником: размещает товары других компаний у себя на сайте и привлекает покупателей.

Главная ценность – возможность покупателю сравнить цены на одни и те же товары от разных поставщиков и сделать оптимальный выбор.

 

 

При выходе на внешние рынке через маркетплейсы перед экспортером встает вопрос по какой модели развивать маркетплейс.

  • B2B – платформа «шлюз» для связи профессиональных участников рынка и каналов продаж (web-витрин).
  • B2С – платформа обеспечивает непосредственный доступ физического лица к широкому спектру продуктов профессиональных участников рынка.
  • B2B2C (ключевой момент цифровой трансформации) – платформа является «шлюзом» для подключения как профессиональных участников рынка, так и каналов продаж (web-витрин) и напрямую физических лиц. Современный бизнес-тренд при выстраивании маркетплейсов.

 

Обратимся к B2C-сегменту, где маркетплейс наиболее распространен.

 

 

Этапы выхода на B2C-площадку

 

 

Артем Красоткин, Директор по развитию ООО «Зонсмарт», представитель АО «Российский экспортный центр»: «Почему стоит выходить на B2C-площадки? Причины очевидны. Это простота выхода: не требуется больших вложений и отправки больших партий товара. Прозрачная и удобная механика – быстрота заключения сделок. Большое количество инструментов продвижения и администрирования магазина. Присутствие на маркетплейсах, например, таких, как Amazon и eBay, является важным шагом для открытия других каналов продаж».

 

Наиболее распространенные B2B площадки:

 

Каждая из площадок дает широкий спектр, в том числе СРО рекламу, возможность делать промо-акции, отслеживать внешний трафик, запускать РРС-рекламу. Площадка становится местом, где экспортер может заказать целый комплекс сопроводительных услуг по продвижению его продукта/услуги.

 

 

Мирослав Золотарев, Председатель Правления Логистического Альянса ACEX, Руководитель Центра мультимодальной логистики при Российско-Китайской Палате: «Объем рынка розничного онлайн-экспорта из России с 2016 года вырос почти в 2 раза с 430 млн долларов до 817 млн долларов. Динамика маркетплейсов выше, и их вклад в общее число экспортных отправок опережает онлайн-магазины более, чем в два раза. Цифры говорит об эффективности маркетплейса как способа выхода производителей на внешние рынки».

 

Пресс-служба ACEX

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости