Пандемия и закрытие границ между странами не снизили активности на зарубежных рынках недвижимости.
Покупатели ждут падения цен на зарубежную недвижимость и готовы скупать подешевевшие объекты
–– более 60% инвесторов и консультантов, в том числе и из России, считают пандемию подходящим временем для совершения сделок и находятся в активном поиске объектов для инвестирования;
— более 50% покупателей и продавцов ждут, что экономическая ситуация, вызванная коронавирусом, повлечет снижение цен недвижимость.
Пока без паники: инвесторы не теряют интереса к зарубежной недвижимости
— 61% инвесторов и почти столько же консультантов по недвижимости (60%) ищут привлекательные предложения на рынке и готовы совершить сделки;
— Из этого числа в активном поиске находятся 70% зарубежных респондентов и 56% русскоязычных;
— Остальные инвесторы и специалисты (соответственно 39% и 40%) ожидают, когда закончится карантин.
Что будет с ценами
— Большинство опрошенных считают, что в ходе карантина цены снизятся, но постепенно восстановятся после пандемии.
В этом уверены 57% инвесторов, 70% продавцов и 51% консультантов;
— В том, что падение цен продолжится после отмены карантина и станет долгосрочным, уверены 24% опрошенных инвесторов, 17% продавцов и 15% консультантов;
— При этом более трети продавцов (32%) уверены, что карантин не окажет никакого влияния на цены, которые останутся прежними. С этим согласны 18% инвесторов и 14% консультантов.
Ожидания богатых русских
Также эксперты Tranio поговорили с профессионалами в сфере управления частным капиталом, работающих с состоятельными российскими инвесторами. Всего было опрошено 14 private-банкиров, wealth-менеджеров и сотрудников российских family-офисов.
— Большинство респондентов (79%) уверены, что из-за карантина цены на зарубежную недвижимость снизятся, но быстро восстановятся;
— Только 7% полагают, что падение цен будет долгосрочным.
К стратегиям удаленного инвестирования богатые соотечественники относятся настороженно
— Большинство опрошенных (86%) заявили, что не рассматривают такую возможность для своих клиентов;
— Только 14% респондентов готовы обсуждать варианты покупки объектов без личного присутствия.
PR-менеджер Tranio — Дарья Родионова