CBRE подвела итоги 2019 года на гостиничном рынке Москвы

Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, подвели итоги 2019 года на гостиничном рынке Москвы.

Загрузка

Как отмечают аналитики CBRE, ограниченный ввод новых объектов на гостиничном рынке Москвы, а также увеличение числа гостей, посетивших столицу России в 2019 году, позволили достичь исторически рекордных значений по загрузке отелей – 78%. Относительно «чемпионского» года показатель увеличился на 2,5%. Помесячная загрузка также достигла максимальных уровней за последние 10 лет, за исключением февраля и июня каждый месяц продемонстрировал максимум. Абсолютным лидером стал август. Летние месяцы в целом и август в частности – период наиболее популярный для туристических поездок, когда проходит множество различных фестивалей, при этом в 2019 году не наблюдалось значительного снижения деловой активности в летний период. Таким образом, гостиницы были загружены, как в будние дни, так и в выходные, что благоприятно отразилось на показателе загрузки. Благодаря этому загрузка московских гостиниц в августе составила 88,6%.

Рекордный рост по загрузке в 2019 году продемонстрировали гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента (аналог самых дорогих отелей 4 звезды), достигнув максимального значения за десятилетие – 84,7% (+4,4% по сравнению с 2018 г.).

Также необходимо отметить, что загрузка гостиниц верхнего предела высокого ценового сегмента (аналог отелей бизнес-класса 5 звезд) в 2019 году выросла на 8,9% с 2018 года до 74,4%, продемонстрировав максимальный прирост среди сегментов.

Снижение по загрузке в 2019 году продемонстрировали только гостиницы высокой ценовой категории, показатель загрузки которых уменьшился на 1,1%, составив 80,2%.

Предложение

Рынок брендированных гостиниц вырос в 2019 году всего  на 1 % (223 номера), что является антирекордом за последние 10 лет. По итогам 2019 года было открыто два новых отеля – оба в первом полугодии – Holiday Inn Express Moscow - Baumanskaya (128 номеров) и Curio Collection by Hilton - Chekhoff Hotel Moscow, Curio Collection by Hilton (95 номеров).

На 2020 год запланировано открытие более 1 000 новых номеров различного ценового позиционирования от эконом до высокого. Новые объекты в сегменте люкс ожидаются не ранее 2021 года.

Доходность

В 2019 году наблюдался ожидаемый спад среднего тарифа на 26% в сравнении с 2018 годом, в силу отсутствия крупных спортивных событий, при этом показав рост относительно 2017 года на 3,3%.

Доходность на номер в 2019 году продемонстрировала снижение на 24% по сравнению с годом ранее и рост на 10% относительно 2017 года.

Самое значительное снижение показателя доходности на номер (RevPAR) по итогам 2019 года наблюдается в люксовом сегменте. RevPAR составил 14 357 рублей, снизившись на 30% по сравнению с 2018 годом, при этом показав рост относительно 2017 года на 18,7%.

В 2020 году ожидается плавный рост тарифа. При этом вопросы вызывает загрузка гостиниц Москвы. В связи с паническими настроениями на фоне распространяющегося вируса ожидается снижение числа китайских туристов в первом квартале 2020 года, что повлечет снижение заполняемости гостиниц, так как Китай является одним из ключевых рынков для московских отелей.

Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, комментирует:

«В то время, как показатели 2018 и 2019 годов были предсказуемы – проведение чемпионата и спад в следующий год, 2020 год пока сложно прогнозировать. С одной стороны, интерес к Москве растет – увеличивается туристический поток, расширяется календарь мероприятий, развивается событийный туризм, по-прежнему сильны позиции делового сегмента. Однако, решение властей Китая приостановить организованную отправку своих граждан в туристические поездки за границу с 27 января 2019 безусловно отрицательно скажется на показателях загрузки московских отелей в первом квартале 2020 года. Многое зависит от того, как долго продлится данный запрет. Китай остается одним из ключевых рынков не только для России, но и для других стран мира. Туристические агентства, авиаперевозчики и отельеры уже начали подсчитывать убытки. Остается надеяться, что февраль – традиционно не самое популярное время для туризма – станет единственным «пострадавшим».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости