Поставщиков ждет сложный год, и оперативные данные будут критически важны для их успеха. Недавний отчет об исследовании, проведенном SPS Commerce и Supply Chain Dive’s studioID, выявил главные проблемы, волнующие поставщиков: управление запасами, улучшение аналитики продаж ритейлеров, большая видимость данных о запасах и соответствие требованиям партнеров по розничной торговле.
В опросе, в котором приняли участие 150 руководителей цепей поставок, работающих на поставщиков в США, четче прояснилась роль данных в облегчении этих проблем и повышении гибкости организаций цепей поставок. Исследование также подчеркнуло шесть других важных аспектов, касающихся проблем поставщиков за прошедший год и их готовности справляться с трудностями в следующем году:
- Только четверть респондентов считают, что их организация очень хорошо справлялась с нарушениями за последний год. Еще 43% сказали, что реакция их организации была хорошей, но не отличной.
- Данные играли ключевую роль в реагировании поставщиков на нарушения за прошлый год: 43% сосредоточились на оптимизации управления запасами, а 41% использовали данные о продажах и запасах для повышения гибкости.
- Проблемы, связанные с данными, стали одними из самых насущных технологических вопросов для поставщиков за прошедший год. Сорок один процент столкнулся с трудностями в анализе данных о продажах и запасах по различным каналам, 39% испытывали проблемы с обменом данными о заказах с партнерами, а 37% сталкивались с препятствиями при обмене данными о запасах.
- Поставщики чувствуют себя подготовленными к следующему сбою в цепи поставок, но не полностью уверенными. Только 43% уверены в способности своей организации справиться с очередной крупной проблемой, тогда как 53% чувствуют себя несколько подготовленными.
- Респонденты считают, что данные и технологии могут оказать наибольшее влияние на повышение гибкости их компаний. Почти половина (47%) отметили, что лучшее управление данными о продажах и запасах будет наиболее важным, а среди других возможностей выделяли инвестиции в дополнительные инструменты работы с данными (42%) и в автоматизацию/модернизацию своих цепей поставок (40%).
- Большинство респондентов (67%) считают, что шаги, предпринятые их организациями для повышения гибкости, принесли положительную отдачу от инвестиций (ROI). Четверть респондентов пока не заметили значительной разницы между затратами и выгодами, а только 3% считают, что эти шаги принесли отрицательный ROI.
«Улучшенная видимость данных и аналитические инструменты предоставляют объективный взгляд на то, что происходит в вашем бизнесе, доступный для всех команд», – сказал Тони Трэшер, старший директор по управлению продуктами в SPS Commerce. «Гибкие организации, которые вложились в лучшее управление данными и аналитику, способны размещать запасы в нужное место в нужное время», – добавил Трэшер, подчеркивая, что это помогает минимизировать такие проблемы, как скорость выполнения заказов, стоимость возвратов, требования по устойчивости/ESG и многое другое.
Один из участников опроса резюмировал роль данных в их организации: «Для нас улучшение систем визуализации запасов и мониторинга в реальном времени позволяет лучше понимать нашу ситуацию с запасами, своевременно выявлять и решать проблемы, а также лучше удовлетворять потребности наших клиентов».