Конфликт «Додо Пицца» и Telegram
Ресторанная сеть «Додо Пицца» подала иск против мессенджера Telegram из-за использования названия своего канала. Компания обвиняет Telegram в недобросовестной конкуренции и требует ввести прозрачные правила аукционов по продаже никнеймов, запретив приобретать названия, напоминающие товарные знаки. Конфликт начался осенью 2022 года, когда никнейм Dodopizza был куплен на аукционе за $4 тысячи, а сейчас его продают за $1 миллион.
Что такое киберсквоттинг и как он связан с Telegram
Киберсквоттинг — это явление, когда злоумышленники занимают известные доменные имена с целью последующей продажи их правообладателям. Адвокат Роман Лукьянов отмечает, что эта практика вряд ли применима к спорам вокруг Telegram. Споры о доменах решаются через юрисдикционные процедуры в судах или внесудебно через ВОИС. Однако механика и инфраструктура предоставления имен в Telegram существенно отличаются.
Возможности решения конфликта
По мнению генерального директора «Онлайн Патент» Алины Акиншиной, иск «Додо Пиццы» может быть эффективным способом привлечь внимание к проблеме. В разных странах могут сосуществовать правообладатели одинаковых товарных знаков, каждый из которых может претендовать на одно и то же название канала. Даже в России могут сосуществовать несколько правообладателей одинаковых знаков, зарегистрированных по разным классам. Telegram необходимо разработать четкие правила работы с названиями каналов, чтобы избежать недобросовестной конкуренции.