DPD, один из лидеров рынка экспресс-доставки, запустил федеральную рекламную кампанию, отступая от привычных для логистического рынка креативов с курьерами, и персонифицировал бренд, используя рисованных 3D-персонажей.
Новая рекламная кампания, созданная DPD совместно с маркетинговым агентством Invite agency, берет за основу насущные для бизнеса вопросы и раскрывает их через призму анимации и юмора. Целевая аудитория кампании – представители малого бизнеса, индивидуальные предприниматели, самозанятые и продавцы маркетплейсов. Поэтому «лицами» бренда стали четыре разнохарактерных персонажа-кота: бизнесмен, курьер и два получателя. В основе – четыре сюжета о взаимоотношениях между продавцом, покупателем и связующих их звеном – службой доставки.
«Реклама DPD в том виде, в котором она существует сейчас, сильно выделяется на фоне конкурентов. Дизайн диктует свои актуальные тренды, и использование 3D-моделей в коммуникации – один из них, – рассказывает Алексей Мерзляков, директор по маркетингу DPD в России. – Более того, в основе сюжетов лежат животрепещущие для бизнеса темы, и задача креативов – не рассказать о том, как работает служба доставки DPD, но показать через инсайты, каким может быть бизнес клиента с нашей помощью».
Несколькими месяцами ранее DPD выпустила фирменный «кошачий» стикерпак, приуроченный к 30-летнему юбилею компании на отечественном рынке: анимированные картинки, нарисованные художницей Наташей Бублик, доступны пользователям в мессенджере Telegram. Именно они стали основой для новой рекламной кампании. Команда Invite agency не только оживила уже существующих персонажей, но и взяла на себя полный цикл производства от раскадровки до финального рендера.
«Немногие компании решаются на персонификацию бренда. А если такое и происходит, то идея обычно не заходит дальше 2D-графики. Мы с DPD сделали принципиально новый продукт в продвижении для рынка логистики в России — отрисовали для кампании 3D-персонажей, — который рушит принятые каноны рекламы в доставке, – рассказывает Максим Боярский, руководитель отдела продакшена Invite Agency. – Именно потому, что службы доставки ранее не делали подобного, нам не на что было ссылаться. Идея реализована практически с нуля — это прекрасная возможность быть замеченными потенциальной аудиторией, привыкшей к клишированному формату рекламы».
Каналы коммуникации для новой кампании выбраны цифровые, в том числе и в офлайне. С 2020 года DPD, следуя выбранной экологической стратегии, отказалась от размещения рекламы на привычных печатных баннерах. Цифровая наружная реклама с 3D-котами представлена в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Котики не в первый раз встречаются в продвижении бренда. В начале года DPD в рамках имиджевой кампании использовала в качестве основой коммуникации авторские изображения известного иллюстратора Кирилла Анастасина, создателя проекта komikaki.